Сегодня воскресение, 23 июля 2017 года
    

Логистика.
Доклад.

"Логистика (logistics) — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя, в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации" (по определению данному в терминологическом словаре по логистике, изданном в России в 1995 году).

Разделы
Дипломная работа
Содержание
Логистика — доклад
Концепция и функции логистики
Анализ логистической цепи
Разработка проекта организации управления логистической цепью
Планирование добычи нефти
Планирование с применением принципов логистических систем
Плановые информационные системы
Оценка экономической эффективности расчетных задач
Расчет экономической эффективности задач
Управление выполнением производственной программы
Пример классического и системного подхода
Логистика - предмет и задачи технико-экономического анализа
Совершенствование систем на базе концепции логистики.
Автоматизация планирования добычи нефти и газа
Информация

июль 2017 г.
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 

Страница, защищена от копирования - Copyscape

--       ---


Логистика.

Доклад

Объектом изучения новой научной дисциплины "логистика" являются материальные и связанные с ними информационные и финансовые потоковые процессы. "Логистика наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья до производственного предприятия, переработкой его и поставкой готовой продукции потребителям". Деятельность в области логистики включает управление транспортом, складским хозяйством, кадрами, организацию информационных систем и другими логистическими функциями. Логистическая функция это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы. Система взглядов на рационализацию хозяйственной деятельности путем оптимизации потоковых процессов является концепцией логистики. Деятельность в области логистики имеет конечную цель, которая считается достигнутой, если выполнены шесть правил логистики:

  1. Груз — нужный товар.
  2. Качество — необходимое качество.
  3. Количество — в необходимом количестве.
  4. Время — должен быть доставлен в нужное время.
  5. Место — в нужное место.
  6. Затраты — с минимальными затратами.

Использование принципов логистики в экономике началось сранительно недавно. На первом этапе 60-е годы транспорт и склад, начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. На втором этапе в середине 80-х годов подключается планирование производства, что позволило повысить качество обслуживания покупателей за счёт своевременности выполнения заказов. В настоящее время логистика проходит третий этап своего развития. Совокупность материалопроводящих звеньев приобретает целостный характер. По мнению учёных многих стран, объектом логистики является материальный поток на всём пути своего движения от первичного источника сырья до конечного потребителя.

По схеме участников логистического процесса " добыча — транспорт — переработка — потребитель " видно, что здесь присутствуют все признаки характеризующие макрологистическую систему крупную систему управления материальными потоками, охватывающую предприятия промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Например, Западные нефтяные монополии контролируют все операции от разведки, добычи и транспортировки нефти до производства и сбыта нефтеи нефтехимических продуктов, что обеспечивает им большую маневренность при изменениях коньюктуры и сохраняет в их руках всю прибыль, получаемую в различных подразделениях отрасли. Девятого апреля 1996 года в Москве на совещании в министерстве топлива и знергетики перед представителями нефтедобывающих предприятий России была поставлена задача по стабилизации добычи нефти на уровне 300 млн. тонн в год. Если сравнить с данными по американской нефтяной монополии "Эксон корпорейшен" добывающей 287 и перерабатывающей 257 млн. тонн и имевшей двадцатимиллиардный годовой оборот десять лет назад то видно, что решить задачу объединения в единую логистическую цепь все звенья участвующие в доставке продуктов нефтепереработки от источника сырья нефти до конечного потребителя возможно только в масштабах государства. Поэтому, представляется разумным ограничиться рассмотрением части логистической цепи -- добычей и подготовкой нефти. Все объединения по добыче нефти имеют в основном три вида конечной продукции -- нефть и газ, законченные строительством скважины и законченные строительством объекты капитального строительства.

Строительство новых скважин (конечный продукт добывающая или нагнетательная скважина) является самым затратным видом конечной продукции нефтегазодобывающего объединения, но дающий главную часть прироста добычи нефти. Важнейший резерв снижения себестоимоси процесса бурения это сокращение продолжительности строительства скважин, так как значительную часть затрат 30% и более в себестоимости скважин составляют затраты, зависящие от времени.

Производственный процесс строительства скважины представляет собой комплекс частных взаимосвязанных процессов и включает:

 
  1. работы по монтажу вышки и оборудования;
  2. бурение скважины и ее крепление
  3. испытание (опробование) скважины на приток нефти и газа;

Без создания специальной системы, позволяющей оптимизировать управление материальными потоками, традиционный процесс строительства скважин представлен на схеме. Это классический (индуктивный) подход к формированию системы. В производственном процессе строительства скважин (логистической системе) выделим участников логистического процесса (подсистемы) и задачи решаемые ими:

 

Указанные подсистемы соединены между собой в значительной степени механически. Однако несмотря на это они образуют работоспособную систему, обеспечивающую прохождение необходимого, для выполнения каждым из управлений своей части работы, материального потока по всей цепи: База производственного обслуживания Транспорт Строительство Классический вариант строительства скважин характеризуется следующими признаками: отсутствует единый орган управления строительством скважины. Отсутствует четкий план-график завоза материалов, каждый из участников организует материальный поток в пределах выполнения порученного комплекса работ. управления, участвующие в строительстве: тампонажное, вышкомонтажное, буровых работ, освоения, самостоятельно согласовывают сроки выполнения последовательных операций. Но функционирование реальных логистических систем характеризуется наличием сложных стохастических (вероятностных) связей как внутри систем, так и в их отношениях с окружающей средой. В этих условиях принятие частных решений, без учёта общих целей функционирования системы и предъявляемых к ней требований, может оказаться недостаточным, а возможно и ошибочным. на всех этапах доставки материалов применяются сложившиеся технологические процессы грузопереработки не всегда согласованные между собой. главное у участников логистического процесса отсутствует единая цель - рациональная организация совокупного материального потока.

По утвержденному плану геолого-технических мероприятий на апрель 1996 г. запланирован ввод в эксплуатацию 30-ти добывающих скважин. По проведённым расчётам для ежемесячного ввода этого количества скважин требуется: 64 буровые, 11 вышкомонтажных бригад и 70 буровых установок. Из таблицы видно, что наибольшие потери рабочего времени при сооружении скважин 37% от продолжительности полного цикла строительства скважин приходятся на бурение. Неэффективно исльзуется рабочее время в процессе испытания, строительстве вышки и большие потери из за суммарных простоев.

В отличии от классического системный подход предполагает переход от общего к частному (дедукция), когда в основе рассмотрения лежит общая цель сдача законченных строительством скважин, ради которой создается система. При системном подходе участники логистического процесса создают единый орган, цель которого оптимизация именно совокупного материального потока. В структуру объединения по добычи нефти и газа вводится служба логистики, которая управляет материальными потоками необходимыми для обеспечения строительства скважин, начиная с заключения договорных отношений и заканчивая сдачей заказчику введенной в эксплуатацию скважины. Вместо должности заместителя генерального директора по бурению целесообразно ввести должность заместителя генерального директора по строительству скважин, подчинив ему службу логистики и комплексные (универсальные) буровые предриятия в состав которых входят: вышкомонтажная, тампонажная конторы, управление технологического транспорта и специальной техники, база производственно-технического обслуживания и комплектации бурового оборудования. Исторически сложившиеся технологические процессы на предприятиях, участниках логистического процесса, корректируют в соответствии с требованиями оптимальной организации именно совокупного материального потока. Создают парк специализированных автомобилей, погрузочноразгрузочных механизмов, передвижных складов и стеллажей, что позволяет комплексно механизировать производственные процессы и операции, разрабатываются план-графики завоза оборудования и материалов для выполнения последовательных операций в процессе строительства скважин и выполняется ряд других мероприятий.

 

В данном дипломном проекте проведена оценка эфективности системного подхода к строительству скважин.

Так, время полного цикла строительства скважин сокращается на 20.5 суток, что при ежемесячном вводе в эксплуатацию 30-ти добывающих скважин со средним дебитом 10 т. в сутки, даст прирост добычи в 6150 тонн.
При цене на мировом рынке $120 за тонну - составит $738.000 или $8 856 000 в год.
Снижается до 38-ми с 64-х количество буровых бригад и с 70-ти до 41-й буровой установки.
На 26 буровых бригад годовая экономия равна: 26 * 240 000 = 6 240 000 руб.
На 11 вышкомонтажных бригад годовая экономия: 11 * 240 000 = 2 640 000 руб.
При цене установки для бурения скважин равной 1000000 рублей, затраты на их приобретение уменьшатся на:
29 * 1 000 000 = 29 000 000 руб.,
что снизит себестоимость добытой нефти, при годовой норме отчислений в 6.7% на:
29 000 000 * 0.067 = 1 943 000 руб.

   В ценах 1996 года.

Материалы данного раздела сайта могут быть использованы без ограничений для написания курсовых и дипломных работ. Во всех остальных случаях полное или частичное воспроизведение и/или распространение материалов данной публикации допускается только на основе договора с правообладателем.

Valid CSS!
Valid XHTML 1.1