Сегодня пятница, 17 ноября 2017 года
    

Логистика,
Введение - научная дисциплина логистика.

"Логистика (logistics) — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя, в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации" (по определению данному в терминологическом словаре по логистике, изданном в России в 1995 году).

ГлавнаяЛогистика  Предмет и задачи технико-экономического анализа
Разделы
Дипломная работа
Содержание
Логистика — доклад
Концепция и функции логистики
Анализ логистической цепи
Разработка проекта организации управления логистической цепью
Планирование добычи нефти
Планирование с применением принципов логистических систем
Плановые информационные системы
Оценка экономической эффективности расчетных задач
Расчет экономической эффективности задач
Управление выполнением производственной программы
Пример классического и системного подхода
Логистика - предмет и задачи технико-экономического анализа
Совершенствование систем на базе концепции логистики.
Автоматизация планирования добычи нефти и газа
Программы
'Вакансии'
'Справочный пункт'
'Платёжные документы'
'Зарплата'
'Налоги'
Apache
сервер Apache
Apache — этапы установки
Apache — установка
проверка работоспособности
конфигурирование httpd.conf
установки httpd-vhosts.conf
файлы httpd-userdir.conf и host
тестирование Apache
Apache — ответы на вопросы
главный сайт сервера Apache
шаблон главного сайта сервера
установка главного сайта сервера Apache
директивы SSI — переменные окружения
скрипты на Perl — вывод переменных окружения
скрипты на Perl — среда кеша
скрипты на PHP — примеры
скрипты на PHP — конфигурация ядра PHP
скрипты на PHP — вывод переменных окружения
IndigoMail — SendMail для Windows
отправить почтовое сообщение с сайта
ActivePerl
язык Perl
установка ActivePerl
установка ActivePerl (продолжен.)
скрипты на Perl — ошибки выполнения
PHP
язык PHP
установка PHP 5.x zip
установка PHP 5.x installer
скрипты PHP
phabstyadmin
SendMail
установка SendMail
Borland C++ с нуля
предисловие
установка интегрированной среды разработки
установка заплат
вход в IDE
Borland C++ v 5.02 — компиляция и компоновка проекта
Borland C++ v 5.02 —- создание приложения с помощью AppExpert
настройка меню в ClassExpert
ввод нового пункта в меню
редактирование диалога в Dialog editor
контекстная справка Borland
C++ v 5.02
Создание сайта
этапы создания сайта
регистрация сайта
статистика посещений сайта
Размещение сайта на сервере
создать сайт на Яндексе
Почтовый ящик
почтовый ящик на Яндексе
Программа "Тех-мероприятия" — исходные коды на C
контакты
карта сайта


Информация

ноябрь 2017 г.
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 

Страница, защищена от копирования - Copyscape

Логистика.

Логистика в условиях рыночной экономики



  Объектом изучения научной дисциплины "логистика" являются материальные и связанные с ними информационные и финансовые потоковые процессы. "Логистика (logistics) — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации" (по определению данному в терминологическом словаре по логистике, изданном в России в 1995 году). Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, в ряде случаев вообще отказаться от их использования, существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Каждая из перечисленных функций глубоко изучена и описана в соответствующей отраслевой дисциплине. Принципиальная новизна логистического подхода к управлению материальными потоками в отличии от традиционного - интеграция отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему, способную адекватно реагировать на возмущение внешней среды. Интеграция техники, технологии, экономики, методов планирования и управления потоками. Цель логистического подхода - сквозное управление материальными потоками.
  В условиях рыночной экономики существенно изменяется значение и роль как в целом управленческой деятельности, так и её отдельных функций. Особенно повышается роль планирования. При директивном управлении объединение получало от министерства, а предприятие - от объединения утвержденный план своей деятельности с указанием не только конечных результатов по выпуску продукции, но и широкого круга технико-экономических показателей. При таком положении объединение, предприятие весьма формально относилось к разработке своего производственного плана, который состоял из нескольких десятков таблиц расчета потребности материально - технических, трудовых, финансовых ресурсов для выполнения спущенного плана. Полученный от министерства план не свидетельствовал о сбалансированности доведенных сверху заданий и выделенных материально-технических ресурсах, имеющихся производственных возможностях объединения, его самостоятельных предприятий и структурных единиц. В нем не определялись "слабые места" производства, которые требовали особого, пристального внимания со стороны органов управления. Таким образом, за полученными цифрами, технико - экономическими показателями, не были видны исполнители и их реальные возможности.


1. Концепция и функции логистики

1.1. Концепция логистики

    "Концепция (согласно определению, данному в словаре иностранных слов) - система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов ".

Изучение логистики базируется на понимании основной идеи логистического подхода. Деятельность по управлению материальными потоками, также как производственная, торговая и другие виды хозяйственной деятельности, осуществлялась человеком начиная с самых ранних периодов его экономического развития. Новизна логистического подхода к управлению материальными потоками заключается, прежде всего, в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками. Лишь сравнительно недавно человечество осознало, каким потенциалом повышения эффективности обладает рационализация потоковых процессов в экономике. Система взглядов на рационализацию хозяйственной деятельности путем оптимизации потоковых процессов является концепцией логистики.

Охарактеризуем её основные положения.

Реализация принципа системного подхода.
Оптимизация материального потока возможна в пределах одного предприятия или даже его подразделения. Однако максимальный эффект можно получить лишь оптимизируя либо совокупный материальный поток на всем протяжении от первичного источника сырья до конечного потребителя, либо отдельные, значительные его участки. При этом все звенья материалопроводящей цепи, т.е. все элементы макрологистических и микрологистических систем должны работать как единый слаженный механизм. Для решения такой задачи необходимо с системных позиций подходить к выбору техники, к проектированию взаимоувязанных технологических процессов на различных участках движения материалов и к другим вопросам, касающимся организации материальных потоков.

Отказ от выпуска универсального технологического и подъёмно-транспортного оборудования.
Использование оборудования, соответствующего, в основном, конкретным условиям. Не нужно доказывать, что при выполнении определённой операции универсальное оборудование, как правило, проигрывает оборудованию, созданному специально для выполнения этой операции. Это положение в полной мере распространяется и на логистические процессы. Отметим только, что оптимизация потоковых процессов за счет использования оборудования, отвечающего конкретным условиям работы, возможна лишь в условиях выпуска и массового использования широкой номенклатуры разнообразных средств производства. Иными словами, для того, чтобы применить логистический подход к управлению материальными потоками общество должно иметь достаточно высокий уровень научно - технического развития.


  1. Реализация принципа системного подхода.
    Оптимизация материального потока возможна в пределах одного предприятия или даже его подразделения. Однако максимальный эффект можно получить лишь оптимизируя либо совокупный материальный поток на всем протяжении от первичного источника сырья до конечного потребителя, либо отдельные, значительные его участки. При этом все звенья материалопроводящей цепи, т.е. все элементы макрологистических и микрологистических систем должны работать как единый слаженный механизм. Для решения такой задачи необходимо с системных позиций подходить к выбору техники, к проектированию взаимоувязанных технологических процессов на различных участках движения материалов и к другим вопросам, касающимся организации материальных потоков.
  2. Отказ от выпуска универсального технологического и подъёмно-транспортного оборудования. Использование оборудования, соответствующего, в основном, конкретным условиям. Не нужно доказывать, что при выполнении определённой операции универсальное оборудование, как правило, проигрывает оборудованию, созданному специально для выполнения этой операции. Это положение в полной мере распространяется и на логистические процессы. Отметим только, что оптимизация потоковых процессов за счет использования оборудования, отвечающего конкретным условиям работы, возможна лишь в условиях выпуска и массового использования широкой номенклатуры разнообразных средств производства. Иными словами, для того, чтобы применить логистический подход к управлению материальными потоками общество должно иметь достаточно высокий уровень научно - технического развития.
  3. Гуманизация технологических процессов, создание современных условий труда.
    Одним из элементов логистических систем являются кадры, т. е. специально обученный персонал, способный с необходимой степенью ответственности выполнять свои функции. Однако работа в сфере управления материальными потоками традиционно не престижна, что объясняет наличие здесь "вечной" проблемы кадров. Логистический подход, усиливая общественную значимость деятельности в сфере управления материальными потоками, создает объективные предпосылки для привлечения в отрасль кадров, обладающих более высоким трудовым потенциалом. При этом адекватно должны совершенствоваться условия труда. Иначе они могут стать так называемым "узким местом".
  4. Учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепочки.
    Одна из основных задач логистики - минимизация затрат по доведению материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Решение этой задачи возможно лишь при условии, если система учета издержек производства и обращения позволяет выделять затраты на логистику. Таким образом, появляется важный критерий выбора оптимального варианта логистической системы - минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.
  5. Развитие услуг сервиса на современном уровне.
    Сегодня возможности резкого повышения качества большинства производимой продукции объективно ограничены. Поэтому все большее число предпринимателей обращается к логистическому сервису, как к средству повышения конкурентоспособности. Допустим, что на рынке есть несколько поставщиков, поставляющих одинаковый товар, одинакового качества. В этом случае потребитель отдаст предпочтение тому из них, который в процессе поставки способен обеспечить более высокий уровень сервиса, например, доставит товар точно вовремя, в удобный таре и т.п.
  6. Способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды.
    Появление большого количества разнообразных товаров и услуг - повышает степень неопределенности спроса на них, обуславливает резкие колебания качественных и количественных характеристик материальных потоков, проходящих через логистические системы. В этих условиях способность логистических систем к адаптации к изменениям внешней среды является существенным фактором устойчивого положения на рынке.

1.2. Шесть правил логистики.


Деятельность в области логистики имеет конечную цель, которая получила название -
"шесть правил логистики":

  1. Груз — нужный товар.
  2. Качество — необходимое качество.
  3. Количество — в необходимом количестве.
  4. Время — должен быть доставлен в нужное время.
  5. Место — в нужное место.
  6. Затраты — с минимальными затратами.

Цель логистической деятельности считается достигнутой если эти шесть условий выполнены, т.е. нужный товар, необходимого качества, в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.

1.3. Функции логистики.

В процессе управления материальными потоками в экономике решается множество разнообразных задач. Это - прогнозирование спроса и производства, а следовательно, и объёма перевозок, задачи определения оптимальных объёмов и направлений материальных потоков, задачи организации складирования, упаковки, транспортировки и многие другие. Рассмотрим, кем решаются эти задачи. Материальные потоки образуются в результате деятельности различных предприятий и организаций, производящих и потребляющих ту или иную продукцию, оказывающих или пользующихся теми или иными услугами. При этом ключевую роль в управлении материальными потоками играют следующие предприятия и организации:

— транспортные предприятия общего пользования, различные экспедиционные фирмы;
— предприятия оптовой торговли;
— коммерческо-посреднические организации;
— предприятия- изготовители, чьи склады готовой продукции выполняют разнообразные логистические операции.
 

Силами этих предприятий и организаций формируются материальные потоки, непосредственно осуществляется и контролируется процесс товаропередвижения. Каждый из перечисленных участников логистического процесса специализируется на осуществлении какой-либо группы логистических функций. При этом под термином "функция" в дальнейшем будем понимать совокупность действий, однородных с точки зрения цели этих действий, и заметно отличающуюся от другой совокупности действий, имеющих также определенную цель. Логистическая функция - это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

В таблице 1 дается перечень основных логистических функций и их примерное распределение между различными участниками логистического процесса. Каждая из этих функций представляет собой достаточно однородную (с точки зрения цели) совокупность действий. Например, конечной целью всех мероприятий по формированию хозяйственных связей является установление отношений делового партнерства между различными участниками логистического процесса, т. е. формирование связей между элементами макрологических систем. Отметим две характерные особенности приведенного комплекса логистических функций: - все перечисленные в таблице 1 функции взаимоувязаны и направлены на управление материальными потоками. Другими словами, весь комплекс логистических функций, в совокупности, также подчинен единой цели; - носителями перечисленных функций выступают субъекты, участвующие в логистическом процессе. Критерием эффективности реализации логистических функций является степень достижения конечной цели логистической деятельности, выраженной шестью правилами логистики.

Основные логистические функции и их примерное распределение между различными
участниками логистического процесса.

Таблица 1.

Участник логистического процесса

Название логистической функции
Формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг,их развитие,корректировка и рационализация
Определение объёмов и направлений материальных потоков
Прогнозные оценки потребности в перевозках
Определение последовательности продвижения товаров через места складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товаропродвижения
Развитие, размещение и организация складского хозяйства
Управление запасами в сфере обращения
Осуществление перевозки, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения
Выполнение операций,непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров *
Управление складскими операциями **
Транспорт общего пользования экспедиционная фирма
X
X
X
   
Предприятия оптовой торговли
X
X
X
X
X
 
X
X
Коммерческо-
посреднические фирмы
X
X
X
X
X
X
 
 
Склады готовой продукции предприятий изготовителей
 
X
X
* Под операциями, непосредственно предшествующими и завершающими перевозку товаров, подразумеваются упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы и ряд других операций.
** Складские операции включают в себя сдачу и приемку грузов по количеству и качеству, хранение, подсортировку и подготовку необходимого ассортимента, организацию доставки мелкими партиями и др.

1.4. Этапы развития логистики.

Использование принципов логистики в экономике началось сравнительно недавно. До начала шестидесятых годов производители и потребители продукции не придавали серьёзного значения созданию специальных систем, позволяющим оптимизировать управление материальными потоками. В 60-х и начале 70-х годов в странах с развитой рыночной экономикой стали осознавать, что рационализация распределения производственной продукции позволяет снизить её себестоимость без больших дополнительных капитальных вложений. Постепенно пришло и понимание того, что в этой области имеется существенный нереализованный потенциал снижения издержек и улучшения качества поставок, а значит, и повышения конкурентноспособности. Дополнительно подтолкнул работы в этом направлении энергетический кризис 70-х годов. Проведенные в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы на логистику.

Главные причины, по которым начиная с 60-х годов в экономические развитых странах наблюдается резкое возрастание интереса к логистической идее -заключаются в следующем:

   

Первый этап — 60 -е годы — характеризуется интеграцией складского хозяйства с транспортом и координацией их использования. На этом этапе транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией погрузки или разгрузки, приобретают тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. Тара, в которой отгружается груз, выбирается с учётом применяемого транспорта, и в свою очередь, характеристики перевозимого груза определяют выбор транспорта.

Первый этап — 60 -е годы — характеризуется интеграцией складского хозяйства с транспортом и координацией их использования

Второй этап - середина 80-х годов.

К взаимодействию складирования и транспортировки подключается планирование производства. Это позволило повысить качество обслуживания покупателей за счёт своевременности выполнения заказов, улучшить использования оборудования.

К взаимодействию складирования и транспортировки подключается планирование производства

Третий этап происходит в настоящее время.
Совокупность материалопроводящих звеньев приобретает целостный характер.

Третий этап происходит в настоящее время - совокупность материалопроводящих звеньев приобретает целостный характер

По мнению учёных многих стран, объектом логистики является материальный поток на всём пути своего движения от первичного источника сырья до конечного потребителя.

1.5. Функциональная взаимосвязь логистики с планированием производства, финансами.

В таблице 1 было дано примерное распределение логистических функций между различными категориями предприятий и организаций.

Рассмотрим более детально, как распределяются задачи по управлению материальными потоками между различными подразделениями отдельного предприятия. Планирование, управление, контроль и осуществление логистической деятельности тесно переплетаются с другими видами деятельности на предприятии. Зачастую логистическая функция "растаскивается" по различным производственным единицам и службам: одно производственное предприятия объединения занимается закупками материалов и оборудования, другое - содержанием запасов, третье - осуществляет входной контроль и испытание, четвертое - транспортным обслуживанием и т.д.. При этом цели этих подразделений зачастую могут не совпадать с целями рациональной организации прохождения материального потока до следующего звена логистической цепи. Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение специальной логистической службы, которая должна управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и заканчивая сдачей готовой продукции заказчику с минимальными затратами, в определённом месте. Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что, во-первых, производство должно регулярно выдавать готовую продукцию, т.е. давать объёмы работ для сбытовой логистики. Во-вторых, производство зависит от заготовительной логистики, т.е. от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в необходимом количестве и необходимого качества. Один из возможных вариантов распределения функциональная взаимосвязи службы логистики на предприятии со службами планирования, маркетинга, финансов и производства приведен в таблице 1.1.

Примерное распределение основных логистических функций между различными службами предприятия.

Таблица 1.1

Участник логистического процесса

Название логистической функции
Планирование товара
Планирование услуг
Снабжение производства материалами, оборудованием
Пополнение запасов в системе распределения
Контроль за производственными процессами
Проектирование и развитие складского хозяйства
Финансирование оборудования
Управление транспортом
Управление запасами
Логистика
X
X
X
X
X
X
X
X
X
Маркетинг
X
X
 
Финансы
 
 
 
X
X
X
X
Планирование производства
X
X
X
X
X
X

Слабая взаимосвязь производства с логистикой приводит к увеличению запасов на разных участках (доля затрат на складирования около 26% в структуре стоимости товара и созданию дополнительной нагрузки на производство.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока до конечного потребителя осуществляется с применением транспорта. Доля затрат на выполнение этих операций составляет основную составляющую цены товара и доходит до 50%.

Контроль и управление транспортными, а также складскими затратами - это укрупнённая группа логистических операций, направленная на реализацию целей логистической системы, т.е. логистическая функция, которой служба логистики предприятия должна уделить пристальное внимания в первую очередь, т.к. суммарные затраты на эти операции составляют - 76%.

Valid CSS!
Valid XHTML 1.1