Сегодня пятница, 17 ноября 2017 года
    

Разработка проекта - организации управления логистической цепью
"Добыча - Подготовка - Сдача нефти".

"Логистика (logistics) — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя, в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации" (по определению данному в терминологическом словаре по логистике, изданном в России в 1995 году).

ГлавнаяЛогистика  проект - Добыча - Подготовка - Сдача нефти.
Разделы
Дипломная работа
Содержание
Логистика — доклад
Концепция и функции логистики
Анализ логистической цепи
Разработка проекта организации управления логистической цепью
Планирование добычи нефти
Планирование с применением принципов логистических систем
Плановые информационные системы
Оценка экономической эффективности расчетных задач
Расчет экономической эффективности задач
Управление выполнением производственной программы
Пример классического и системного подхода
Логистика - предмет и задачи технико-экономического анализа
Совершенствование систем на базе концепции логистики.
Автоматизация планирования добычи нефти и газа
Программы
'Вакансии'
'Справочный пункт'
'Платёжные документы'
'Зарплата'
'Налоги'
Apache
сервер Apache
Apache — этапы установки
Apache — установка
проверка работоспособности
конфигурирование httpd.conf
установки httpd-vhosts.conf
файлы httpd-userdir.conf и host
тестирование Apache
Apache — ответы на вопросы
главный сайт сервера Apache
шаблон главного сайта сервера
установка главного сайта сервера Apache
директивы SSI — переменные окружения
скрипты на Perl — вывод переменных окружения
скрипты на Perl — среда кеша
скрипты на PHP — примеры
скрипты на PHP — конфигурация ядра PHP
скрипты на PHP — вывод переменных окружения
IndigoMail — SendMail для Windows
отправить почтовое сообщение с сайта
ActivePerl
язык Perl
установка ActivePerl
установка ActivePerl (продолжен.)
скрипты на Perl — ошибки выполнения
PHP
язык PHP
установка PHP 5.x zip
установка PHP 5.x installer
скрипты PHP
phabstyadmin
SendMail
установка SendMail
Borland C++ с нуля
предисловие
установка интегрированной среды разработки
установка заплат
вход в IDE
Borland C++ v 5.02 — компиляция и компоновка проекта
Borland C++ v 5.02 —- создание приложения с помощью AppExpert
настройка меню в ClassExpert
ввод нового пункта в меню
редактирование диалога в Dialog editor
контекстная справка Borland
C++ v 5.02
Создание сайта
этапы создания сайта
регистрация сайта
статистика посещений сайта
Размещение сайта на сервере
создать сайт на Яндексе
Почтовый ящик
почтовый ящик на Яндексе
Программа "Тех-мероприятия" — исходные коды на C
контакты
карта сайта


Информация

ноябрь 2017 г.
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 

Страница, защищена от копирования - Copyscape

Логистика.

3. Разработка проекта - организации управления логистической цепью
"Добыча - Подготовка - Сдача нефти".

Ранее указывалось, что решение задачи объединения в единую логистическую цепь всех звеньев участвующих в доставке продуктов нефтепереработки от источника сырья (нефти) до конечного потребителя возможно только в государственных или межгосударственных масштабах, т.е. в рамках макрологистической системы - крупной системы управления материальными потоками, включающей в себя предприятия промышленности, торговые, посреднические и транспортные организации. При формировании макрологистической системы, охватывающей разные регионы страны или разные страны с множеством предприятий и организаций, необходимо преодолеть трудности связанные с правовыми и экономическими особенностями отношений регионов и стран, таможенными препятствиями транспортировке товаров, капиталов, информации, а также ряд других барьеров. По перечисленным причинам ограничимся рассмотрением части логистической цепи добычей и подготовкой нефти, т.е. микрологистической системы.

Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологических систем. К ним относят различные предприятия, территориально-производственные комплексы.

Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарно денежных отношений. Внутри микрологистических систем также функционируют подсистемы. Основа их взаимоотношений бестоварная. Это отдельные подразделения внутри объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.

3.1. Логистические системы.

3.1.1. Понятие системы.

Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономического механизма. В этом множестве необходимо выделить именно логистические системы с целью их синтеза, анализа и совершенствования. Понятие логистической системы является частным по отношению к общему понятию системы. Поэтому дадим определение общему понятию системы, а затем определим, какие системы относят к классу логистических.

В энциклопедическом словаре приведено следующее определение понятия "система": "Система (от греч. целое, соединение, составленное из частей, соединение) -множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство".

Данное определение хорошо отражает наши интуитивные представления о системах, однако целям анализа и синтеза логистических систем оно не удовлетворяет. Известно, что система как понятие не имеет общего определения и обычно характеризуется совокупностью свойств.] Для более точного определения понятия "система" пользуются следующим приёмом: перечисляют свойства, которыми должна обладать система и доказывают, что если какой-либо объект обладает данной совокупностью свойств, то можно утверждать, что он является системой.

Существует четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой.

  1. Целостность и членимость. Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Следует иметь в ввиду, что элементы существуют лишь в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.
  2. Связи. Между элементами системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества этой системы. Связи могут быть информационные, вещественные, прямые, обратные и т.д.. Связи между элементами внутри системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой, так как в противном случае система не сможет существовать.
  3. Организация. Наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность её создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т.е. определенную структуру, организацию системы.
  4. Интегративные качества. Наличие у системы интегративных качеств, т.е. качеств, присущих системе в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности. Можно доказать, что такие объекты, как совокупность взаимосвязанных предприятий, оптовая база, многие другие окружающие нас объекты являются системами.

3.1.2. Понятие логистической системы

Из всего множества разнообразных систем логистические системы выделяются составом элементов, характером связей между ними, организацией и интегративными свойствами. Отличительные признаки логистической системы:

- наличие потокового процесса;
- определенная системная целостность.

Охарактеризуем свойства логистических систем в разрезе каждого из четырех свойств, присущих любой системе.

Первое свойство:
логистическая система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Выделяют следующие элементы логистических систем:

ЗАКУПКА - подсистема которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.
СКЛАДЫ - здания, сооружения, устройства и т. п., где временно размещаются и хранятся и материальные запасы, преобразуются материальные потоки.
ЗАПАСЫ - запасы материалов, которые позволяют данной системе быстро реагировать на изменение спроса, обеспечивают равномерность работы транспорта, а также помогают решать ряд других задач в логистических системах.
ТРАНСПОРТ - этот элемент, как и остальные, сам является сложной системой. Он включает в себя материально-техническую базу, с помощью которой транспортируются грузы, а также инфраструктуру, обеспечивающую её функционирование.
ИНФОРМАЦИЯ - подсистема, которая обеспечивает информационную связь между другими элементами логистической системы, контролирует выполнение логистических операций, а также решает ряд других задач.
КАДРЫ - организационный персонал, занятый выполнением логистических операций.
СБЫТ - подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы.

В производственных логистических системах выделяют также элемент "обслуживание производства ", под которым понимаются подразделения логистики, занятые обслуживанием процесса производства. Элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчиненно функционирование логистических систем.

Второе свойство - между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества системы.

Третье свойство - связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, т. е. логистическая система имеет организацию.

Четвертое свойство - логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменения спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т.п.). Интегративные качества логистической системы позволяют ей закупать материалы, пропускать их через свои производственные мощности и выдавать во внешнюю среду, достигая при этом заранее намеченных целей. Логистическая система, способная ответить на возникающий спрос - быстрой поставкой нужного товара, должна быть организована в единую информационно-производственную систему, включающую всех участников логистического процесса . По размерам, эта система может занимать территорию завода или оптовой базы, а может охватывать регион или выходить за пределы государства. Она должна быть способна адаптироваться, приспосабливаться к возмущениям внешней среды, реагировать на неё в том же темпе, в котором происходят события.

Общепринятое определение логистической системы:

Логистическая система - это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-прозводственный комплекс, торговое предприятие и т.д. Цель логистической системы - доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек. Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства. Вначале закупаются средства производства. Они, в виде материального потока, поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем уходят из логистической системы в потребление в обмен на поступающие в логистическую систему финансовые ресурсы.

Рис 3.1

границы логистической системы

Выделение границ логистической системы на базе цикла обращения средств производства получило название принципа
"уплаты денег - получения денег".

Рис 3.2

уплата денег - получения денег

3.1.3. Логистические каналы и логистические цепи.

Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе каналом распределения.
    Канал распределения - это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Логистический канал представляет собой частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

    Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не будет сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь.

    Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

Преобразование логистического канала в логистическую цепь.

Рис 3.3

Преобразование логистического канала в логистическую цепь

На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В эшелонированных и гибких, такие посредники имеются. При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения - транзитной или складской. При выборе логистической цепи - выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора и т.д.

Принципиальные схемы логистических систем различных видов.

Рис 3.4

Принципиальные схемы логистических систем

Принципиальная схема планово-организованной совокупности подразделений нефтегазодобывающего предприятия, образующих внутрипроизводственную (микрологистическую) систему представлена на рис. 3.5.

Принципиальная схема внутрипроизводственной (микрологистической) системы добычи и подготовки нефти.

Рис 3.5

Принципиальная схема внутрипроизводственной (микрологистической) системы добычи и подготовки нефти

Значение термина "производство". Общественное производство подразделяется на материальное и нематериальное. Материальное производство - процесс создания материальных благ, необходимых для существования и развития общества.

Структура общественного производства

Рис 3.6

Структура общественного производства

Процессы происходящие в сфере материального производства рассматривает производственная логистика.

3.1.4. Производственная логистика.
Сущность и задачи производственной логистики.

Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики.

Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающие такие материальные услуги, как хранение, транспортировка упаковка и другие.

Характерная черта объектов изучения в производственной логистике - их территориальная компактность. Иногда их называют "островными объектами логистики". Материальные услуги по транспортировке грузов могут являться объектом как производственной логистики,в случае использования собственного транспорта для внутрипроизводственного перемещения грузов, так и транспортной, если используется транспорт общего пользования. Логистические системы рассматриваемые производственной логистикой, носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним можно отнести: - промышленное предприятие; - оптовое предприятие, имеющее складские сооружения; - узловую грузовую станцию; узловой морской порт и др.

Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро- и на микроуровне.

На макроуровне внутрипроизводственные логистические системы выступают в качестве элементов макрологистических систем. Они задают ритм работы этих систем, являются источниками материальных потоков. Возможность адаптации макрологистических систем к изменениям окружающей среды в существенной степени определяются способностью входящих в них внутрипроизводственных логистических систем быстро менять качественный и количественный состав выходного материального по тока, т.е. ассортимент и количество выпускаемой продукции. Качественная гибкость внутрипроизводственных логистических систем может обеспечиваться за счет наличия универсального обслуживающего персонала и гибкого производства. Количественная гибкость также обеспечивается различными способами. Например,на некоторых предприятиях Японии основной персонал составляет не более 20% от максимальной численности работающих. Остальные 80% - временные работники. Таким образом, при численности персонала в 200 человек предприятие в любой момент может поставить на выполнение заказа до 1000 человек. Резерв рабочей силы дополняется соответствующим резервом оборудования. На микроуровне внутрипроизводственные логистические системы представляют собой ряд подсистем, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Эти подсистемы: закупка, склады, запасы, обслуживание производства, информация, транспорт, сбыт, кадры, обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри нее и выход из системы. В соответствии с концепцией логистики, построение внутрипроизводственных логистических систем должно обеспечивать возможность постоянного согласования и взаимной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев внутри предприятия.

Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения:

- отказ от избыточных запасов;
- отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;
- отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;
- устранение простоев оборудования;
- обязательное устранение брака;
- устранение нерациональных внутризаводских перевозок;
- превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

В отличие от логистической традиционная концепция организации производства предполагает:

- никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать во что бы то ни стало высокий коэффициент его использования;
- изготавливать продукцию как можно более крупными партиями;
- иметь максимально большой запас материальных ресурсов "на всякий случай".

Содержание концептуальных положений свидетельствует о том, что традиционная концепция организации производства наиболее приемлема для условий "рынка продавца", в то время как логистическая концепция - для условий "рынка покупателя". Когда спрос превышает предложение можно полагать,что изготовленная с учетом конъюнктуры рынка партия продукции будет реализована. Причем, чем крупнее партия, тем ниже окажется себестоимость единицы продукции. Задача реализации на первом плане не стоит, поэтому приоритет получает цель максимальной загрузки оборудования. Ситуация меняется с приходом на рынок "диктата" покупателя. Задача реализации производственного продукта в условиях конкуренции выходит на первое место. Непостоянство и непредсказуемость рыночного спроса делает нецелесообразным создание и содержание больших запасов. В то же время производственник уже не имеет права упустить ни одного заказа. Отсюда необходимость в гибких производственных мощностях, способных быстро отреагировать производством на возникший спрос. Снижение себестоимости в условиях конкуренции достигается не экстенсивными мерами, а логистической организацией отдельного производства и всей товаропроводящей системы в целом.

3.1.5. Системный подход в логистике.
Определение и основные принципы системного подхода.

Природа материального потока такова, что на пути к потребителю он проходит производственные, складские, транспортные звенья. Организуют и направляют материальный поток разнообразные участники логистического процесса. Методологической основой сквозного управления материальным потоком является системный подход, принцип реализации которого в концепции логистики поставлен на первое место. Системный подход - это направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем, что позволяет исследовать трудно наблюдаемые свойства и отношения в объектах. Системный подход означает, что каждая система является интегрированным целым даже тогда, когда она состоит из отдельных, разобщенных подсистем. Системный подход позволяет увидеть изучаемый объект как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединённых общей целью, раскрыть его интегративные свойства, внутренние и внешние связи.

3.1.6. Реализация принципа системного подхода.

Оптимизация материального потока возможна в пределах отдельного предприятия или даже его подразделения. Однако максимальный эффект можно получить лишь оптимизируя совокупный материальный поток на всем протяжении от первичного источника сырья до конечного потребителя, либо отдельные, значительные его участки. При этом все звенья материалопроводящий цепи, т.е. все элементы макрологистических и микрологистических систем должны работать как единый слаженный механизм. Для решения такой задачи необходимо с системных позиций подходить к проектированию взаимоувязанных технологических процессов на различных участках движения материалов, выбору техники и к другим вопросам, касающимся организации и управления материальным потоком. Таким образом на первый план выходит важнейший вопрос - планирование производственно-хозяйственной деятельности, производства и реализации продукции.

Valid CSS!
Valid XHTML 1.1