Сегодня пятница, 17 ноября 2017 года
Добавить в избранное    

Пример классического и системного подхода в организации материального потока в строительстве скважин.

"Логистика (logistics) — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя, в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации" (по определению данному в терминологическом словаре по логистике, изданном в России в 1995 году).

ГлавнаяЛогистика  классический и системный подход в организации материального потока в строительстве скважин.
Разделы
Дипломная работа
Содержание
Логистика — доклад
Концепция и функции логистики
Анализ логистической цепи
Разработка проекта организации управления логистической цепью
Планирование добычи нефти
Планирование с применением принципов логистических систем
Плановые информационные системы
Оценка экономической эффективности расчетных задач
Расчет экономической эффективности задач
Управление выполнением производственной программы
Пример классического и системного подхода
Логистика - предмет и задачи технико-экономического анализа
Совершенствование систем на базе концепции логистики.
Автоматизация планирования добычи нефти и газа
Программы
'Вакансии'
'Справочный пункт'
'Платёжные документы'
'Зарплата'
'Налоги'
Apache
сервер Apache
Apache — этапы установки
Apache — установка
проверка работоспособности
конфигурирование httpd.conf
установки httpd-vhosts.conf
файлы httpd-userdir.conf и host
тестирование Apache
Apache — ответы на вопросы
главный сайт сервера Apache
шаблон главного сайта сервера
установка главного сайта сервера Apache
директивы SSI — переменные окружения
скрипты на Perl — вывод переменных окружения
скрипты на Perl — среда кеша
скрипты на PHP — примеры
скрипты на PHP — конфигурация ядра PHP
скрипты на PHP — вывод переменных окружения
IndigoMail — SendMail для Windows
отправить почтовое сообщение с сайта
ActivePerl
язык Perl
установка ActivePerl
установка ActivePerl (продолжен.)
скрипты на Perl — ошибки выполнения
PHP
язык PHP
установка PHP 5.x zip
установка PHP 5.x installer
скрипты PHP
phabstyadmin
SendMail
установка SendMail
Borland C++ с нуля
предисловие
установка интегрированной среды разработки
установка заплат
вход в IDE
Borland C++ v 5.02 — компиляция и компоновка проекта
Borland C++ v 5.02 —- создание приложения с помощью AppExpert
настройка меню в ClassExpert
ввод нового пункта в меню
редактирование диалога в Dialog editor
контекстная справка Borland
C++ v 5.02
Создание сайта
этапы создания сайта
регистрация сайта
статистика посещений сайта
Размещение сайта на сервере
создать сайт на Яндексе
Почтовый ящик
почтовый ящик на Яндексе
Программа "Тех-мероприятия" — исходные коды на C
контакты
карта сайта


Информация

ноябрь 2017 г.
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 

Страница, защищена от копирования - Copyscape

--       ---


Логистика.

3.3. Пример классического и системного подхода
в организации материального потока в строительстве скважин.

 Все объединения по добыче нефти имеют в основном три вида конечной продукции: нефть и газ, законченные строительством скважины и законченные строительством объекты капитального строительства. Для производства этих видов продукции производственным нефтегазодобывающим объединением привлекаются все виды ресурсов - финансовые, трудовые и материально-технические.

Главную задачу нефтегазодобывающего объединения - добычу нефти и газа в запланированных объёмах, решают наиболее полным и правильным использованием имеющегося в распоряжении предприятия существующего фонда скважин и строительством новых.

Строительство новых скважин (конечный продукт - добывающая или нагнетательная скважина, разведочная скважина с вскрытием и испытанием запроектированного к исследованию геологического объекта) - является самым затратным видом конечной продукции нефтегазодобывающего объединения, но дающий главную часть прироста добычи нефти. Технология процесса бурения приведена в приложении 1.

Важность логистического подхода к процессу строительства скважин в нынешних экономических условиях объясняется и вопросом возмещения затрат. Так, затраты, вложенные в добычу нефти (зарплата работникам нефтегазодобывающих предприятий (НГДУ), услуги служб поддержания пластового давления (ППД), повышения нефтеотдачи и капитальный ремонт скважин, транспортные расходы - стоимость услуг по транспорту и специальной технике, содержание части аппарата управления объединения, стоимость текущего обслуживания оборудования и технологических коммуникаций, стоимость энергии), прямо ложатся на себестоимость нефти, а все затраты на бурение скважин и капитальное строительство ложатся на себестоимость нефти в данном году частично в виде амортизационных отчислений и полностью возместятся только по истечении амортизационного периода. Исходя из 15-летнего срока жизни скважин в размере 6,7% в год на восстановление их стоимости (реновацию) и 2% на капитальный ремонт. Привлечение долгосрочных финансовых вложений в настоящее время нереально, а за материалы и строительство необходим расчет в краткосрочном периоде. Строительство скважин - материалоёмкое производство. Поэтому, важный резерв снижения затрат - это снижение материалоёмкости: переход на тонкостенные трубы, сокращение расхода обсадных труб, долот, промывочной жидкости и т.д..

Важнейший резерв снижения себестоимости процесса бурения - это сокращение продолжительности строительства скважин, рост скорости бурения, так как значительную часть затрат - 30% и более [7] в себестоимости скважин составляют затраты, зависящие от времени.

Производственный процесс строительства скважины представляет собой комплекс частных (трудовых) взаимосвязанных процессов и включает:

  1. подготовительные работы к монтажу оборудования (рытье траншей, планировка площадки (куста), устройство фундаментов под оборудование, подготовка трасс и т.д.);
  2. работы по монтажу вышки и оборудования;
  3. подготовительные работы к бурению (оснастка инструмента, обкатка смонтированного оборудования, бурение под шурф и т.д.);
  4. бурение скважины и ее крепление (спуск и цементирование обсадных колонн);
  5. испытание (опробование) скважины на приток нефти и газа;
  6. демонтаж оборудования (разборка буровой установки, ремонт оборудования, перевозка его на новый объект строительства)

Комплекс работ, начиная от подготовки площадки под буровую, транспортирования и монтажа оборудования, бурения скважины, включая её испытание, до демонтажа оборудования для перевозки его на новую точку, называется циклом строительства скважины.

Без создания специальной системы, позволяющей оптимизировать управление материальными потоками, традиционный процесс строительства скважин представлен на схеме 4. Это классический индуктивный подход к формированию системы. Классический подход означает переход от частного к общему (индукция). Формирование системы, при классическом подходе к этому процессу, происходит путём слияния её компонент, разрабатываемых отдельно.

На первом этапе определяются цели функционирования отдельных подсистем. Затем, на втором этапе, анализируется информация, необходимая для формирования подсистем. И, наконец, на третьем этапе формируются подсистемы, которые в совокупности образуют работоспособную систему.


Последовательность формирования системы при классическом (индуктивном) подходе.

Рис. 3.7

Последовательность формирования системы при классическом (индуктивном) подходе

Цi - цель функционирования отдельной, i-той подсистемы,
Иij - один из информационных материалов, (i-тый информационный материал), который необходимо изучить для формирования i-той подсистемы,
I - сформированная система.

 В производственном процессе строительства скважин (логистической системе) выделим участников логистического процесса (подсистемы) и задачи решаемые ими: Бригады вышкомонтажного управления (ВМУ) ведут строительство наземных сооружений (прокладку и разборку водо- и паропроводных труб, строительство подъездных путей) строительство и разборку привышечных сооружений, монтаж и демонтаж бурового оборудования.

  Бригада управления тампонажных работ (крепление скважин) ведет работы, связанные с цементированием направления, кондукторов, промежуточных и эксплуатационных колон скважин, зон поглощения промывочной жидкости.

  Бригада управления буровых работ (УБР) осуществляет процесс бурения (проходки), спуско-подъёмные операции (при установке обсадных труб и смене долота на забое).

  Группа опробования (испытания) и освоения скважин проводит работы по вызову притока нефти или газа из пластов.

Анализ характерных признаков традиционного процесса строительства скважин показывает, что мы имеем дело с управлением материальными потоками в рамках внутрипроизводственной логистической системы тянущего типа - системы организации производства, в которой производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа последующего звена. Тянущая система управления материальным потоком в рамках внутрипроизводственой логистической системы

Рис. 3.8

Анализ характерных признаков традиционного процесса строительства скважин

 Тянущая внутрипроизводственная логистическая система разработана и реализована впервые в мире в Японии на фирме Тоёта и получила название "Канбан".

Система "Канбан" не требует тотальной компьютеризации производства, однако она предполагает высокую ответственность персонала, так как централизованное регулирование внутрипроизводственного логистического процесса ограничено. Центральная система управления ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной цепи – управлением буровых работ.

Мы видим, что выполнение каждым из управлений участвующих в строительстве скважины три самостоятельно сформированные системы:

  Указанные подсистемы соединены между собой в значительной степени механически. Однако несмотря на это они образуют работоспособную систему, обеспечивающую прохождение необходимого, для выполнения каждым из управлений своей части работы, материального потока по всей цепи:

    Основным планово - оценочным показателем управления производственно-технического обеспечения и комплектации оборудования - УПТО и КО является объем реализации материальных ценностей и услуг производственного характера в стоимостном выражении, а в некоторых районах объем товарооборота. Указанные показатели не в полной мере отражают изменившиеся функции УПТО и КО и недостаточно характеризуют степень обеспечения потребностей объединения. Так, выполняя валовой объем реализации, УПТО и КО не стремятся в должной степени учитывать потребности обслуживаемых подразделений по ассортименту товарно-материальных ценностей в натуральном выражении. В ряде районов в составе объема реализации материальных ценностей учитывалось внутрисистемное перемещение их с одной базы на другую, что искажало сведения о степени удовлетворения потребностей подразделений объединения.
    Основными планово-оценочными показателями управления технологического транспорта - УТТ в большинстве районов оставались показатели собственно автотранспортных предприятий: объем валовых доходов в рублях, количество приведенных тонно-километров и сумма прибыли. Указанные показатели отражали частные цели УТТ и не увязаны с конечными задачами обслуживаемых предприятий основного производства. Отрицательные последствия этого особенно наглядно проявились после вывода УТТ из состава НГДУ и УБР. Отмена прямых административных рычагов воздействия заказчика на УТТ не сопровождалась усилением плановых и экономических методов, имеющих целью направить интересы УТТ на полное и своевременное удовлетворение потребностей основного производства. В результате этого УТТ различными способами выполняли стоимостные и приведённые валовые объемы работ, а в НГДУ и УБР при этом имели место значительные простои и потери из-за несвоевременного, некачественного и неполного обслуживания спецтехникой и автотранспортом, к устранению которых УТТ не стимулировалось действующими планово-оценочными показателями. Основными показателями деятельности буровых организаций является: проходка, число сданных заказчику скважин и (в последние годы) продолжительность цикла строительства скважин. Указанные показатели учитывают итоги работы УБР, но недостаточно полно отражают их вклад в конечные результаты деятельности нефтедобывающих предприятий и в решении стоящих перед ними задач по увеличению добычи нефти и газа. Считается, что увеличение проходки и числа скважин, сокращение продолжительности их строительства автоматически способствует решению задач по увеличению добычи нефти и газа. Однако хорошо известно, что в целом ряде случаев буровые управления улучшают свои показатели в ущерб интересам нефтедобывающего производства (некачественное вскрытие продуктивного пласта, низкий вынос керна, неполное испытание всех продуктивных объектов, несвоевременный демонтаж бурового станка и планировки площадки, отсрочка сдачи большинства скважин заказчику до конца месяца и т.д.), что свидетельствует о необходимости совершенствования планово-оценочных показателей УБР и нацеливание их на решение конечных задач. Классический вариант строительства скважин характеризуется следующими признаками: - отсутствует единый орган управления строительством скважины. Отсутствует четкий план-график завоза материалов, каждый из участников организует материальный поток в пределах выполнения порученного комплекса работ. Управления, участвующие в строительстве: тампонажное, вышкомонтажное, буровых работ, освоения, самостоятельно согласовывают последовательность и сроки выполнении операций. Но функционирование реальных логистических систем характеризуется наличием сложных стохастических (вероятностных) связей как внутри систем, так и в их отношениях с окружающей средой. В этих условиях принятие частных решений, без учёта общих целей функционирования системы и предъявляемых к ней требований, может оказаться недостаточным, а возможно и ошибочным. - на всех этапах доставки материалов применяются сложившиеся технологические процессы грузопереработки не всегда согласованные между собой. Отсутствует унифицированная тара для перевозки глины, тампонажного цемента. Пакеты труб доставляются различным транспортом в пачках разного веса. Отсутствие передвижных складов и стеллажей с удобными подъездами и специализированных погрузочно - разгрузочных механизмов, ведет к непроизводительным потерям за счет неоднократного перемещения до места рационального расположения материала, инструмента и оборудования определенного технологическим процессом. Перевозки не всегда осуществляются специализированным транспортом. - каждое управление на время выполнения работ обустраивает свой вагон - городок и столовую и после окончания вывозит их. - главное - у участников логистического процесса отсутствует единая цель - рациональная организация совокупного материального потока.

    Так выглядит традиционный процесс строительства скважин.

Схема 4.


3.3.1 Планирование буровых работ.

 План производства и реализации продукции бурового предприятия характеризуется количественными и качественными показателями. К количественным относятся показатели объёма продукции в бурении и объёма буровых работ. В группу качественных показателей производственной программы включаются показатели, отражающие темпы бурения (строительства) скважин, и показатели использования бурового оборудования. Основной показатель объема продукции бурового предприятия - это число законченных строительством и сданных в эксплуатацию скважин. К основным качественным параметрам законченных строительством нефтяных и газовых скважин относятся: эффективное вскрытие и освоение продуктивного пласта, обеспечение запроектированного первоначального дебита нефти (газа); герметичность колонн и надежное разобщение пластов; точное положение забоя скважины и т. д.. Для более полной оценки объема работ в бурении применяют показатель - проходка в метрах. Проходку планируют и учитывают по целям бурения (эксплуатационное, разведочное) и по назначению (бурение нагнетательных скважин, на нефть, газ, параметрических и т.д.). Однако этот показатель не полностью отражает объём планируемых (выполненных) работ и их трудоёмкость. Он не учитывает подготовительные работы к бурению и испытанию скважин, строительно-монтажные работы. Для более полного планирования и учета выполненных объёмов буровых работ в дополнение к указанным натуральным показателям применяют стоимостный показатель: сметная стоимость работ, определяемая на основе коммерческих скоростей бурения текущего года и цен на материалы базисного года.

  К показателям, отражающим объем буровых работ, относятся:

  1. число станко-месяцев;
  2. число буровых и вышкомонтажных бригад, необходимых для выполнения плана по проходке;
  3. число буровых установок в парке бурового предприятия, необходимых для обеспечения беспрерывной работы буровых бригад и выполнения производственной программы.

  Показатель станко-месяцы характеризует продолжительность работ осуществляемых всеми буровыми бригадами (действующими буровыми установками). Он устанавливается делением всех дней (часов) работы и остановок в процессе проходки и крепления ствола скважин на 30 (720) и используется при определении объема работ для планируемого периода, коммерческой скорости бурения и различных расходных норм. Необходимое число буровых бригад Бб (число одновременно действующих установок для бурения скважин) для выполнения заданного объёмапроходки рассчитывают по формуле:


 
Нпл
 
Тп * n скв.н + Ти * n скв.и
 
 
Бб =
—————————
+
——————————
 
(3.14)
 
v к.пл * 12
 
360
 
 

где

Н пл - плановый объём проходки на определённый отрезок времени (например год), м;
v к.пл - плановая коммерческая скорость бурения, определяющая темпы проходки, м/ст.мес;
Тп- продолжительность подготовительных работ к бурению, дни;
Ти- продолжительность подготовительных работ к испытанию, дни;
n скв.н - число скважин, начинаемых бурением в плановом периоде;   
n скв.и - число скважин, заканчиваемых испытанием;

 
1075200
 
8 * 384 + 12 * 384
 
1075200
 
7680
 
Бб =
—————
+
——————————
—————
+
—————
= 42.6 + 21.3 = 63.9
 
2100 * 12
 
360
 
25200
 
360
 

принимаем 64 бригады.

Необходимое число вышкомонтажных бригад Бв.м для обеспечения бесперебойной работы буровиков равно:


 
tм.у
 
 
 
Бв.м =
—————————
*
Бб
 
(3.15)
 
T
 
 
 
 

где

tм.у - среднее время работ по монтажу буровой установки, сут.
T - время нахождения буровой бригады на одном объекте (продолжительность бурения, крепления и испытания скважин), сут.

 
8
 
 
 
Бв.м =
—————————
*
60  = 11.4 
 
 
42
 
 
 
 

принимаем 11 бригад.

Потребность в буровых установках, необходимых буровому предприятию, рассчитывают по формуле


Y  =  Бб * k об.
(3.16)

где

k об. - коэффициент оборачиваемости буровых установок, определяющий их число, приходящееся на одну буровую бригаду, при условии её бесперебойной работы.

Y  =  54 * 1,1  =  70.4

принимаем 70 буровых установок.


 Основным документом, определяющим производственную программу бурового предприятия, является план - график строительства скважин. В нём дается распределение общего объёма работ по скважинам и элементам цикла их строительства с указанием календарных сроков выполнения отдельных видов работ. Порядок его разработки следующий. План-график строительства скважин разрабатывают по единой форме, обязательной для буровых предприятий. Он должен быть составлен с учетом следующих условий:

- между окончанием работ на одной скважине и началом работ на другой не должно быть простоев;
- на новой скважине проведены подготовительные работы;
- буровая бригада переходит на другую скважину, где уже смонтирована установка для бурения скважин;

  Для составления план-графика необходимо знать продолжительность отдельных элементов строительства для скважин каждого типа. Продолжительность строительно-монтажных работ, подготовительных работ к бурению и работ по испытанию скважин определяют по прогрессивным техническим нормам времени на эти работы. Продолжительность бурения скважин устанавливают в соответствии с плановым заданием по общей коммерческой скорости бурения. В основу планирования общей скорости берут продолжительность работ, рассчитываемую по прогрессивным технологическим нормам с учетом резерва времени на перерывы в процессе бурения в результате возникновения геологических осложнений, аварий и организации материально-технического снабжения. Плановая продолжительность бурения и крепления Тпл индивидуальной скважины или нескольких скважин одного типа определяют по формуле:



 
 
Тп + Тб + Ти
 
 
Тпл =T * k;
k =
——————————
 
(3.17)
 
 
Т
 
 

где

Тп - время подготовительных работ к бурению (включая время перехода с законченной скважины на новую буровую), бригадо-дни;
Тб - время бурения и крепления скважины, бригадо-дни;
 
Ти - время работ по испытанию скважин, бригадо-дни;
T - календарное время пребывания буровых бригад в буровом управлении, бригадо-дни. При отсутствии простоев k = 1.

Распределение общей плановой продолжительности работ по отдельным скважинам является базой составления плана-графика строительства скважин. В процессе составления плана-графика определяют сроки окончания бурения скважин и общую проходку по отдельным месяцам года. Проходку за месяц определяют суммированием проходки по отдельным скважинам, определенной в соответствии с нормативной картой и с учетом поправочного коэффициента. Проходку по месяцам, а также время окончания бурения скважины проще определить по технологическому графику, который составляют на отдельную скважину или их группу с учетом плановой продолжительности бурения. При построении технологического графика по ординате откладывают проходку в метрах (глубина скважины), по абсциссе - плановую продолжительность бурения в сутках. Участки графика, расположенные параллельно оси абсцисс, отражают продолжительность работ, не связанных непосредственно с разбуриванием пород (крепление скважины, электроизмерительные работы), наклонные участки характеризуют процесс углубления скважины во времени. Используя график, можно установить дату начала и окончания бурения скважины. В результате составления план-графика строительства скважин определяют основные показатели на каждый месяц:

1) проходку по предприятию как сумму месячной проходки по каждой скважине;
2) станко-месяцы бурения (как сумму дней бурения и крепления по отдельным скважинам и делением их на 30);
3) коммерческую скорость бурения (как частное от деления месячной проходки на соответствующее число станко-месяцев бурения) и т.д.

составление плана-графика строительства скважин


  Из технологического графика видно, что время бурения скважины составляет 30 суток, а время испытания (освоения) - 12 суток. В целях объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия и выявления резервов повышения эффективности производства и качества продукции пользуются методами экономического анализа.

Valid CSS!
Valid XHTML 1.1