Получив на телефон смс-сообщением «DIT_MFC По вашему заявлению было принято решение» мы часто бываем удивлены, ошарашены, или сбиты с толку. Никаких заявлений мы ранее не подавали (или попросту не можем вспомнить), потому считаем полученное смс чьей-то глупой шуткой или уловкой мошенников. Но беспокоиться не стоит, так как отправителем смс является государственный Многофункциональный Центр, оказывающий различные информационные услуги своим гражданам. Ниже разберём, что это за сообщение от DIT_MFC, и как реагировать на его получение.
Государственный многофункциональный центр – предистория вопроса
Россияне, жившие в 90-е и начало двухтысячных, помнят, какие столпотворения наблюдались в государственных органах, занятых выдачей различных справок. Огромные очереди, постоянные конфликты и склоки, потерянные часы драгоценного времени – всё это вызывало стойкое отторжение у всех сопричастных.
С развитием ИТ-технологий в России начала внедрение концепция унифицированных государственных МФЦ («Многофункциональных Центров»). Последние комплектуются всеми современными средствами связи (включая Интернет), что позволяет быстро и эффективно обеспечивать необходимой документацией (справками) всех желающих. Такие центры становятся воплощением принципа «единого окна», благодаря которому исчезает необходимость ходить в различные инстанции для получения одной единственной справки. Вы подаёте заявление в МФЦ, оно обрабатывается, и в заявленное время вы получаете нужный вам документ (справку).
С 2014 года в РФ принят единый бренд для таких многофункциональных центров под названием «Мои документы». Под этим названием вы найдёте сотни МФЦ, работающих по всей России. Они предоставляют более 150 видов услуг и обеспечивают пользователей более 250 видами документации различной степени важности.
Зачем DIT_MFC присылает сообщение «по вашему заявлению было принято решение»
Содержащаяся в смс непонятная аббревиатура «DIT_MFC» расшифровывается как «Департамент Информационных технологий Многофункционального Центра».
А пришедшее вам смс означает, что:
- Вами ранее подано заявление в МФЦ («Мои документы») для получения государственных услуг, и оно было рассмотрено,
- Вы подавали на портале государственных услуг заявление на получение государственной услуги, результат которой можно получить лишь на бумажном носителе.
Сами же заявления могут иметь различную направленность. Например, это может быть регистрация физических и юридических лиц, выдача паспорта, заключение брака, заявление на материнский капитал etc.
При подаче заявления ответственным специалистом МФЦ обычно обозначается дата, к которой можно будет забрать готовый документ. Также заявление получает номер, по которому проводится его идентификация в базе МФЦ. Данный номер и содержится в полученном вами смс-сообщении.
Что делать, если вы не подавали никакого заявления
После того как мы разобрали, что значит «По вашему заявлению принято решение», рассмотрим также, как поступить в случае, когда вы не подавали никаких заявлений. В этой ситуации получение смс объясняется ошибками многофункциональных центров «Мои документы», работа которых далека от идеала.
В таких ситуациях рекомендуем.
Обратиться в ваш местный МФЦ с номером заявления, указанным в полученном вами смс. Может оказаться, что вас действительно ждёт документ, заявление на который вы лично не подавали. | |
Проверить на сайте МФЦ статус заявления по номеру (перед тем понадобится пройти регистрацию на ресурсе). | |
Воспользоваться горячей линией МФЦ по номеру 8-800-550-50-30, чтобы узнать о документе, номер которого указан в смс. | |
Обратиться в специализированные группы в социальных сетях (например, VK), где администраторы группы предоставят вам необходимую информацию. От вас потребуется указать в личном сообщении номер вашего телефона и номер заявления, указанного в смс. |