Пользователи часто сталкиваются в сети с неизвестными понятиями. Интернет переполнен новыми словами и аббревиатурами. Чаще всего с этим сталкивается более старшее поколение, которое меньше заинтересовано в использовании интернета. С развитием цифровых технологий в России была разработана ЕСИА. Что означает это — вы узнаете из этой статьи.
Что такое ЕСИА?
Практически в каждой государственной службе есть собственная база данных, в которую внесена та или иная информация о гражданах. Но такие базы данных являются локальными, доступ к информации есть только у этой службы. Если человеку нужна справка, он идет в соответствующую государственную организацию, чтобы потребовать её. Для того чтобы облегчить этот процесс, прежде всего для граждан, была разработана ЕСИА — единая система идентификации, аутентификации. Она реализована в виде интернет-портала или сайта. Здесь можно не только потребовать справку у определенной государственной службы, но и оплатить штраф, заплатить налог, создать заявку на получение кредита, оплатить коммунальные услуги и многое другое.
В Российской Федерации такой системой является сайт . Портал позволяет объединить все государственные информационные системы. Это значит, если вы были ранее зарегистрированы на других государственных порталах, например, nalog.ru, то теперь вы сможете авторизоваться данными от gosuslugi.ru на любом из них. Прежде необходимо удостовериться, что сайт поддерживает ЕСИА. Все-таки единая система находится еще в разработке.
Данная система позволяет владельцу аккаунта самостоятельно вносить и изменять личные данные на сайте при помощи личного кабинета. При этом вся внесенная информация будет проверена соответствующими службами. Например, данные идентификационного кода (ИНН) будут проверены Налоговой службой, данные миграционных карт и паспорта — службой ФМС. Такая система дает большие возможности для владельцев аккаунта.
Преимущества использования информационных систем
Создание аккаунта на портале Госуслуг предоставляет возможность использовать другие сервисы, которые подключены к единой системе:
- Создавать заявку для оформления ребенка в детский сад, оформлять его в школу, записывать детей на различные секции и кружки.
- Создавать заявки на оформление заграничного паспорта, предоставлять все нужные (внесенные) документы, продлевать сроки годности документов.
- Становиться в очередь на прием к врачу, указывать время посещения и дату.
- Здесь каждый сможет оплатить счета по коммунальным услугам, получить все необходимые квитанции в электронном виде, которые можно распечатать самостоятельно.
- Оплачивать любые штрафы и налоги, получать дополнительную информацию по ним.
- Заказывать другие услуги — смену фамилии или имени, заявку на регистрацию брака, оформление ИП и другое.
Участник системы, как мы видим, получает большие возможности при создании личного кабинета. В первую очередь единая система решает проблемы с временем оформления документов, а также огромными очередями под кабинетами государственных служб. Перед оформлением любого документа или подачей заявки на услуги, пользователь может ознакомиться с перечнем бумаг и требований, которые для этого необходимы.
Как зарегистрироваться на сайте Госуслуг
Узнав, что означает ЕСИА, рассмотрим, как пройти регистрацию на сайте Госуслуг. Для того, чтобы пройти первичную регистрацию, необходимы некоторые документы — ваш паспорт, номер мобильного телефона для подтверждения аккаунта и СНИЛС. Дополнительно может понадобиться адрес электронной почты.
Затем перейдите на сайт и выполните следующие действия:
- В появившейся перед вами форме необходимо ввести вашу настоящую фамилию и имя.
- Ниже введите номер мобильного и адрес электронной почты.
- В следующей форме вам необходимо будет подтвердить мобильный телефон. В SMS-сообщении через некоторое время вы сможете найти код подтверждения, который нужно ввести в форму.
- В следующем окне система предложит создать уникальный пароль для вашего аккаунта. В поле ниже его нужно подтвердить и нажать кнопку «Готово».
- Следующее сообщение уведомит вас, что регистрация прошла успешно. Этап регистрации упрощенной учетной записи завершен.
Всего в системе ЕСИА 3 типа аккаунта или учетной записи: упрощенная, стандартная и подтвержденная. Каждой из них соответствует определенное количество возможностей на сайте Госуслуг. Чем больше вы внесете данных в свой аккаунт, тем больше у вас будет возможностей в системе. Для того, чтобы получить стандартную учетную запись, необходимо внести всю личную информацию из документов СНИЛС и паспорт в личном кабинете. Как только вы это сделаете, ваш аккаунт получит статус стандартного.
Уровни учётной записи на портале государственных услуг Российской Федерации.
Уровень учётной записи | Предоставляемый доступ |
---|---|
Упрощенная учетная запись | Ограниченный доступ к государственным услугам. Чтобы получить его достаточно указать имя, фамилию, e-mail и номер мобильного телефона |
Стандартная учетная запись | Это даст доступ к расширенному перечню государственных услуг. Повысить учетную запись до уровня Стандартной вы можете, указав свой СНИЛС и данные паспорта |
Подтверждённая учетная запись | Предоставляет полный доступ к электронным государственным услугам, с возможностью сохранять все доступные данные профиля и входить на все сайты партнеров. |
Чтобы создать подтвержденную учетную запись в ЕСИА, необходимо лично посетить один из центров обслуживания пользователей. Такой центр можно найти в своем регионе по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/, нажав кнопку «На карте». Система автоматически определит ваше местонахождение и предложит ближайшие отделения обслуживания.
Есть и другие варианты подтверждения онлайн. Это можно сделать, если вы являетесь клиентом одного из банков: Тинькофф или мобильный Почта Банк. Можно задействовать для подтверждения почту. Для этого нужно заказать код по Почте России. Это можно сделать из своего профиля на сайте Госуслуг. Одним из самых простых и ускоренных способов получить подтвержденный аккаунт в единой системе — это личное посещение центра обслуживания. Здесь сверка данных проходит максимально быстро.
Вход в личный кабинет gosuslugi.ru
Когда у вас будет одна из трех учетных записей, вы сможете входить с регистрационными данными в свой личный кабинет. Для этого нужно перейти на главную страницу Госуслуг, нажмите кнопку «Личный кабинет» вверху страницы. Откроется форма, в которую необходимо ввести свой номер мобильного телефона или адрес электронной почты, а ниже пароль.