Многие пользователи при работе с флеш-накопителем могут столкнуться с ситуацией, когда последний не распознаётся при подключении к компьютеру. При вставке флешки в разъём USB она не появляется в списке подключенных к ПК дисков, при этом индикатор на флеш-накопителе может даже загореться и появиться характерный звук подключения данного устройства. В этом материале я детально рассмотрю данную проблематику и поясню, почему в Мой компьютере флешка не видна, каковы причины данной дисфункции, и что необходимо сделать для исправления ситуации.
Что происходит при возникновении ошибки с флешкой
Особенности конъюнктуры, при которой не виден флеш-накопитель в моём компьютере, следующие:
- При вставке флеш-накопителя ничего не происходит,
- При вставке накопителя появляется характерный звук и появляется соответствующий значок в трее, при этом в «Мой компьютер» подключённая флешка не видна,
- Система выдаёт сообщение о том, что данный диск не отформатирован,
- При подключении флешки компьютер зависает,
- При подключении флеш-накопителя компьютер выдаёт предупреждения о обнаруженных вирусах.
Обычно проблема с отображением флешки в моём компьютере проявляет себя в этих и подобных формах, теперь попробуем определиться с причинами данной проблемы.
Каковы же причины, по которым компьютер не опознаёт флеш-накопитель?
Я бы выделил следующее:
- Флешка не отформатирована,
- Не работает ЮСБ-порт, с помощью которого накопитель подключается к ПК,
- ЮСБ-порт работает, но засорён, из-за чего отсутствует перманентный контакт между флешкой и ПК,
- Засорён штекер флеш-накопителя,
- Ошибка или конфликт файловых систем ПК и флешки (NTFS-FAT32),
- Проблема с драйверами к флеш-накопителю,
- Злокачественная деятельность вирусных программ,
- Повреждён системный реестр ОС Виндовс,
- Некорректное обновлений операционной системы,
- Накопителю при подключении присвоена уже занятая буква диска,
- Недостаточное напряжение на порте ЮСБ (в том числе, вследствие одновременного подключения к ЮСБ различных устройств),
- Сам накопитель не работоспособен (физическая поломка),
Также просмотрите видео:
Флеш-накопитель не виден в Мой компьютер – как исправить
После того, как мы определились с причинами и особенностями проблемы отображения флешка, перейдём к списку возможных её решений. Рекомендую выполнить следующее:
- Попробуйте изъять флешку из разъёма ПК, а сам компьютер перезагрузить. Если причиной дисфункции был сбой, тогда после перезагрузки всё может восстановиться,
- Проверьте флешку на наличие механических повреждений. Если такие имеются – тогда, возможно, стоит подумать о полной замене устройства,
- Попробуйте использовать другой разъём ЮСБ, к которому подключается флешка (в случае стационарного ПК, попробуйте использовать порты, подключаемые сзади),
- Проверьте, задействованы ли ЮСБ-порты в БИОС. Зайдите в БИОС при старте системы, и перейдите в «Advanced Settings», а затем в «USB Configuration» (или аналогичные опции в других вариациях БИОСа). Убедитесь, чтобы значение ЮСБ-контроллера стоит на «Enabled», если же там «Disabled» смените на «Enabled», а затем сохраните изменения и перезагрузите систему,
- Используйте утилиту управления дисками. Подключите к ПК флеш-накопитель, зайдите в утилиту управления дисками (нажмите кнопку «Пуск, введите в строке поиска diskmgmt.msc и нажмите ввод), и проверьте, есть ли в списке подключённых дисков ваш флеш-накопитель. Если компьютер видит накопитель со статусом «Исправен», тогда будет достаточно кликнуть на данном диске правой клавишей мыши, выбрать опцию «Сделать раздел активным», а также, при необходимости, нажать на «Изменить букву», присвоив ему незанятую букву.
Если же флешка имеет статус «Удалён» или «Неисправен», тогда попробуйте кликнуть на данный диск в управлении дисками выбрать опцию «Создать простой том».
- Попробуйте удалить флеш-накопитель в Диспетчере устройств (Нажмите на «Пуск», в строке поиска введите devmgmgt.msc и нажмите ввод). Найдите в списке устройств ваш флеш-накопитель (он может отображаться как «Неизвестное устройство» или в «Другое устройство»), нажмите на нём правой клавишей мыши, и выберите «Удалить». После удаления нажмите на «Действие» вверху, а затем кликните на «Обновить конфигурацию устройства»,
- Попробуйте отключить от ЮСБ-портов ПК все другие устройства, оставив только флешку,
- Если на вашем диске используется файловая система NTFS, а на флешке – FAT32, попробуйте скопировать с флешки всю имеющуюся на ней информацию на другой ПК (при возможности подключения и копирования данных), а потом отформатировать вашу флешку в NTFS,
- Установите все актуальные системные обновления для вашей версии операционной системы,
- Проверьте систему на наличие зловредов (подойдут Dr.Web CureIt!, Malware Anti-Malware, Kaspersky Removal Tool и другие),
- Удалите устройства ЮСБ в списке Диспетчере устройств. Зайдите в Диспетчер устройств как указано выше, найдите там раздел «Контроллеры USB», и удалите все имеющиеся там устройства (правая кнопка мыши на устройстве – Удалить). Это касается имеющихся там концентраторов, контроллеров и так далее. После удаления данных устройств кликните на «Действия» вверху, и выберите там «Обновить конфигурацию оборудования»,