При запуске системы «1С: Предприятие» или при выполнении какой-либо операции в самой системе (например, создании документа или справочника) специалист может столкнуться с сообщением «На сервере 1С:Предприятия произошла неисправимая ошибка. Приложение будет закрыто». После это вам предлагается или завершить работу системы или перезапустить её, тем самым прервав нормальный рабочий цикл. Каковы причины данной проблемы, и как её можно исправить – расскажем в нашем материале.
- Суть и причины проблемы На сервере 1С: Предприятия произошла неисправимая ошибка
- Причинами проблемы обычно является следующее:
- Обновите систему до самой актуальной версии
- Убедитесь в достаточном количестве свободного места на диске
- Сохраните работу формирования штрих-кодов
- Очистите временные файлы системы 1С
- Используйте функционал утилиты CHDBFL
- Для старта утилиты перейдите по пути:
- Добавьте в исключения антивируса папки и файлы 1С
- Обратитесь в службу поддержки 1С
- Заключение
Суть и причины проблемы На сервере 1С: Предприятия произошла неисправимая ошибка
Данная ошибка На сервере 1С может появиться в любой момент, но довольно часто фиксируется именно при запуске системы 1С. А также при создании документов и после переноса системы с одного ПК на другой. Также ошибка начала массово фиксироваться примерно с начала апреля 2021 года, что связано с дисфункцией библиотеки v8_xxx_xx.1CBarcodWin64_9_0_12_13.dl. Последняя загружается в папку временных файлов сеанса пользователя, и ответственна за процесс формирования штрих-кодов.
Причинами проблемы обычно является следующее:
- Устаревшая версия системы 1С на пользовательских ПК,
- Отсутствие свободного места на диске, на котором установлена система,
- В системе 1С имеется огромное количество временных устаревших файлов влияющих на её работу,
- Уже описанная выше ошибка библиотеки 1CBarcodWin64_9_0_12_13.dl,
- В редких случаях причиной дисфункции является действия антивируса, блокирующего нормальную работу системы 1С.
Давайте разберём, как исправить ошибку в виде сообщения «На сервере 1С: Предприятия произошла неисправимая ошибка».
Обновите систему до самой актуальной версии
Первым делом рекомендуем обновить вашу систему 1С до самой актуальной версии. Множество ошибок в работе 1С связано именно с устаревшей версией системы, при которой нормальная безошибочная работа становится попросту невозможной. Обычно для обновления системы необходимо перейти в меню «Администрирование», и выбрать там опцию «Обновление версии программы».
Перед обновлением вашей системы рекомендуем сделать бекап вашей базы данных.
Некоторые пользователи при этом рекомендуют попробовать опцию динамического обновления, не затрагивающего структуру базы.
Убедитесь в достаточном количестве свободного места на диске
В ряде случае ошибка «На сервере 1С: Предприятия произошла неисправимая ошибка. Приложение будет закрыто» вызвана отсутствие свободного места на диске PC. Рекомендуем убедиться в достаточном количестве свободного места на диске, и при необходимости увеличить количество свободного места, удалив ненужные файлы.
Сохраните работу формирования штрих-кодов
Для временного устранения проблем с работой библиотеки v8_xxx_xx.1CBarcodWin64_9_0_12_13.dl будет необходимо выполнить следующее:
- Выберите режим конфигуратора,
- Там запустите конфигурацию имеющейся у вас информационной базы,
- Отыщите там «ОбщиеМодули — МенеджерОборудованияКлиент/МенеджерОборудованияВызовСервера» и закомментируйте следующую строку:
// МенеджерОборудованияВызовСервера.ПодключитьКомпонентуГенерацииИзображенияШтрихкода(),
Затем перезапустите систему и посмотрите, будет ли появляться рассматриваемая ошибка.
Очистите временные файлы системы 1С
Также может помочь очистка временных файлов 1С, число которых стремительно растёт в ходе работы программы. Для их очистки понадобится выполнить следующее:
- Прекратите работу «Агент сервера 1С Предприятия» и закройте программу,
- Очистите папки временных файлов, находящихся по пути:
C:\Windows\Temp
C:\Users\USR1CV8\AppData\Local\Temp
C:\Users\ИМЯ УЧЁТКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Local\Temp
Далее очистите папку временных файлов пользователя, запускающего агент 1С. Обычно по умолчанию это USR1CV8, но путь и имя пользователя могут отличаться в зависимости от конкретики настроек вашей системы.
После выполнения очистки данных папок запустите ваш сервер 1С и выполните проверку работоспособности базы. Если не помогло – идём дальше.
Используйте функционал утилиты CHDBFL
Как известно, в функционале системы 1С 8.3 используется утилита chdbfl.exe, предназначенная для теста и исправления информационной базы 1С 8.3. Её возможности позволяют произвести проверку физической целостности баз данных, что равняет её с инструментом тестирования и исправления данных конфигуратора вашей системы.
Перед запуском указанной утилиты рекомендуем сделать копию вашей базы данных.
Для старта утилиты перейдите по пути:
- C:\Program Files (x86)\1cv8\ВЕРСИЯ ВАШЕЙ СИСТЕМЫ\bin\ и запустите там файл chdbfl.exe.
- После запуска отобразится окно проверки целостности базы данных.
- Укажите путь к базе данных, поставьте галочку на опции исправления обнаруженных ошибок, после чего нажмите на «Выполнить».
- Дождитесь завершения операции, после которой системы отобразит информацию о произведённых ей действиях.