На сервере 1С: Предприятия произошла неисправимая ошибка. Приложение будет закрыто

При запуске системы «1С: Предприятие» или при выполнении какой-либо операции в самой системе (например, создании документа или справочника) специалист может столкнуться с сообщением «На сервере 1С:Предприятия произошла неисправимая ошибка. Приложение будет закрыто». После это вам предлагается или завершить работу системы или перезапустить её, тем самым прервав нормальный рабочий цикл. Каковы причины данной проблемы, и как её можно исправить – расскажем в нашем материале.

Ошибка на сервере предприятия

Суть и причины проблемы На сервере 1С: Предприятия произошла неисправимая ошибка

Данная ошибка На сервере 1С может появиться в любой момент, но довольно часто фиксируется именно при запуске системы 1С. А также при создании документов и после переноса системы с одного ПК на другой. Также ошибка начала массово фиксироваться примерно с начала апреля 2021 года, что связано с дисфункцией библиотеки v8_xxx_xx.1CBarcodWin64_9_0_12_13.dl. Последняя загружается в папку временных файлов сеанса пользователя, и ответственна за процесс формирования штрих-кодов.

Картинка штрих-код

Причинами проблемы обычно является следующее:

  • Устаревшая версия системы 1С на пользовательских ПК,
  • Отсутствие свободного места на диске, на котором установлена система,
  • В системе 1С имеется огромное количество временных устаревших файлов влияющих на её работу, Папка Temporary
  • Уже описанная выше ошибка библиотеки 1CBarcodWin64_9_0_12_13.dl,
  • В редких случаях причиной дисфункции является действия антивируса, блокирующего нормальную работу системы 1С.

Давайте разберём, как исправить ошибку в виде сообщения «На сервере 1С: Предприятия произошла неисправимая ошибка».

Ошибка сервер

Обновите систему до самой актуальной версии

Первым делом рекомендуем обновить вашу систему 1С до самой актуальной версии. Множество ошибок в работе 1С связано именно с устаревшей версией системы, при которой нормальная безошибочная работа становится попросту невозможной. Обычно для обновления системы необходимо перейти в меню «Администрирование», и выбрать там опцию «Обновление версии программы».

Картинка обновления 1С

Перед обновлением вашей системы рекомендуем сделать бекап вашей базы данных.

Некоторые пользователи при этом рекомендуют попробовать опцию динамического обновления, не затрагивающего структуру базы.

Убедитесь в достаточном количестве свободного места на диске

В ряде случае ошибка «На сервере 1С: Предприятия произошла неисправимая ошибка. Приложение будет закрыто» вызвана отсутствие свободного места на диске PC. Рекомендуем убедиться в достаточном количестве свободного места на диске, и при необходимости увеличить количество свободного места, удалив ненужные файлы.

Сообщение мало места на диске

Сохраните работу формирования штрих-кодов

Для временного устранения проблем с работой библиотеки v8_xxx_xx.1CBarcodWin64_9_0_12_13.dl будет необходимо выполнить следующее:

  1. Выберите режим конфигуратора,
  2. Там запустите конфигурацию имеющейся у вас информационной базы,
  3. Отыщите там «ОбщиеМодули — МенеджерОборудованияКлиент/МенеджерОборудованияВызовСервера» и закомментируйте следующую строку:

// МенеджерОборудованияВызовСервера.ПодключитьКомпонентуГенерацииИзображенияШтрихкода(),

Затем перезапустите систему и посмотрите, будет ли появляться рассматриваемая ошибка.

Настройки модулей

Очистите временные файлы системы 1С

Также может помочь очистка временных файлов 1С, число которых стремительно растёт в ходе работы программы. Для их очистки понадобится выполнить следующее:

  1. Прекратите работу «Агент сервера 1С Предприятия» и закройте программу,
  2. Очистите папки временных файлов, находящихся по пути:

C:\Windows\Temp

C:\Users\USR1CV8\AppData\Local\Temp

C:\Users\ИМЯ УЧЁТКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Local\Temp

Далее очистите папку временных файлов пользователя, запускающего агент 1С. Обычно по умолчанию это USR1CV8, но путь и имя пользователя могут отличаться в зависимости от конкретики настроек вашей системы. Папка Temp

После выполнения очистки данных папок запустите ваш сервер 1С и выполните проверку работоспособности базы. Если не помогло – идём дальше.

Используйте функционал утилиты CHDBFL

Как известно, в функционале системы 1С 8.3 используется утилита chdbfl.exe, предназначенная для теста и исправления информационной базы 1С 8.3. Её возможности позволяют произвести проверку физической целостности баз данных, что равняет её с инструментом тестирования и исправления данных конфигуратора вашей системы.

Перед запуском указанной утилиты рекомендуем сделать копию вашей базы данных.

Для старта утилиты перейдите по пути:

  1. C:\Program Files (x86)\1cv8\ВЕРСИЯ ВАШЕЙ СИСТЕМЫ\bin\ и запустите там файл chdbfl.exe.
  2. После запуска отобразится окно проверки целостности базы данных.
  3. Укажите путь к базе данных, поставьте галочку на опции исправления обнаруженных ошибок, после чего нажмите на «Выполнить».
  4. Дождитесь завершения операции, после которой системы отобразит информацию о произведённых ей действиях.