После подачи декларации о доходах физических лиц 3-НДФЛ ответственный специалист может получить ответ из налоговой, в котором указано, что в отправленном отчёте были «неправильно заполнены реквизиты», а также «выявлены недостатки (ошибки) в налоговой декларации». Что это такое?Причины данной ошибки могут быть различными, начиная от неверно указанных в отчётности данных, и заканчивая сбоем на серверах налоговой службы. Ниже разберём факторы возникшей дисфункции, а также узнаем, как её исправить.
Особенности заполнения декларации 3-НДФЛ
Как известно, отчёт 3-НДФЛ является основной декларацией, с помощью которой налогоплательщик уведомляет налоговые органы о выплаченном им налоге на доходы физических лиц. Такую декларацию заполняют и сдают физические лица, работающие официально и платящие подоходный налог в размерах до 35% от своего дохода. Декларация призвана подтвердить легальность полученного физлицом дохода, продемонстрировать соответствующие налоговые выплаты из него.
Подача налоговой декларации 3-НДФЛ обязательна для следующих категорий граждан:
- Индивидуальные предприниматели, работающие на основной системе налогообложения,
- Адвокаты и нотариусы,
- Лица, получившие доходы за рубежом,
- Лица, получившие доход от недвижимости или продажи автомобиля,
- Лица, получившие доход от лотерейного выигрыша или сдаваемого в аренду жилья.
Декларация 3-НДФЛ подаётся в налоговые органы до 30 апреля года, следующего за отчётным.
Причины ошибки неправильно заполненных реквизитов
Вскоре после подачи в ФНС указанной декларации вам может прийти ответ о неверно заполненных реквизитах отчёта, с приведением соответствующих значений. Также в указанном уведомлении может содержаться предложение внести необходимые исправления в течение пяти дней, или предоставить необходимые пояснения по возникшим несовпадениям.
Причиной ошибки обычно является следующее.
Причина ошибки | Подробности |
---|---|
Вы неверно указали реквизиты декларанта | Поданные вами реквизиты не совпадают с информацией, имеющейся в базах ФНС. Эта наиболее частый фактор появления указанной ошибки |
Имеются проблемы на серверах самой налоговой службы | Довольно частой причиной проблемы является нестабильная работа серверов ФНС, на которой хранится соответствующая отчётность |
Сбой программного обеспечения, ответственного за отправку и приём налоговой отчётности | Иногда, что называется, «глючит» и сам программный комплекс, ответственный за приём и проверку отчётности |
Что же делать в возникшей ситуации, и как исправить ошибку «Неправильно заполнены реквизиты 3 НДФЛ»? Давайте разбираться.
Как исправить некорректные данные
Для решения возникшей проблемы необходимо сделать следующее:
- Внимательно проверьте корректность введённых вами реквизитов. Если в декларации допущены ошибки, то в соответствии со статьёй 81 НК следует подать уточнённую (исправленную) декларацию. На всё это вам по умолчанию даётся пять дней. Исправьте некорректные данные, укажите номер корректировки 1 («уточнённая»), и повторно отправьте вашу декларацию,
- Перезвоните в вашу налоговую службу за разъяснениями. Другим эффективным способом избавиться от ошибки является звонок в налоговую службу. Перезвоните на горячую линию ФНС, там предложите переключить вас на вашу ИФНС, а уже там выберите отдел по работе с физическими лицами-налогоплательщиками. Попросите предоставить вам соответствующие разъяснения, и вполне возможно, что вы скоро решите возникший вопрос,
- Обратитесь в службу технической поддержки. Напишите соответствующее письмо в службу техподдержки и ожидайте ответа. В некоторых случаях именно обращение в техподдержку помогало устранить ошибку реквизитов 3-НДФЛ и принять налоговую отчётность.