При работе с аппаратно-программным комплексом «Континент АП» и попытке выполнить подписание документов (или другие смежные операции) мы можем столкнуться с подписью «Ошибка 0x80090010: Отказано в доступе». После появления уведомления нормальный функционал системы бывает нарушен, и использование сертификатов для подписи и отправки документов может быть заблокировано. Ниже разберём, в чём причины данной дисфункции, и как её можно исправить.
- Причины ошибки с кодом 0x80090010: Отказано в доступе в Континент АП
- Использование флеш-накопителя с файловой системой FAT32
- Обновление закрытого ключа для устранения проблемы в подписи
- Проверка права учётной записи пользователя в ОС Windows, если отказано в доступе
- Установка актуальной версии системы КриптоПро в Континент АП при ошибке 0x80090010
- Заключение
Причины ошибки с кодом 0x80090010: Отказано в доступе в Континент АП
Как известно, АП «Континент» это аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий защиту информационных сетей от вторжений со стороны Интернета. Комплекс гарантирует конфиденциальность передачи данных по открытым каналам связи с помощью VPN, и имеет высокую степень доверия со стороны государственных структур Российской Федерации, а также различных бизнес-структур.
Одной из популярных проблем при работе АП «Континент» является подпись с ошибкой № 0x80090010 (отказано в доступе). Она появляется при попытке подписания документов, выполнения сеанса сетевой связи с другими системными фискальными элементами и другими смежными операциями.
Причины для этого могут быть следующие:
Причины: | Особенности: |
---|---|
Отсутствуют необходимые права для доступа к файловой системе закрытого ключа на флешке (если на последней используется файловая система NTFS) | Обычно такое случается в ситуации, когда контейнер с файлами создавался на одном ПК, а используется на другом. Это наиболее распространённая причина появления проблемы. |
Отсутствуют необходимые права для доступа к нужным файлам на жёстком диске | Обычно это происходит в ситуации, когда у учётной записи пользователя на данном компьютере отсутствуют необходимые права. |
Истёк срок действия закрытого ключа | Особенно это актуально в случае Крипто-ПРО 4, которая считает закрытые ключи сроком более 15 месяцев утратившими свой статус. При этом при просмотре открытого ключа электронно-цифровой подписи он может быть вполне действителен и актуален. |
Также причиной может быть использование устаревшей версии системы Крипто-Про. Давайте разберём способы, позволяющие исправить подпись с кодом 0x80090010, когда может быть отказано в доступе в программе Континент АП.
Использование флеш-накопителя с файловой системой FAT32
Отсутствие необходимых прав доступа к файловой системе флешки – наиболее частая причина появления ошибки 0x80090010. Потому первым делом рекомендуем проверить, какая файловая система используется в вашем флеш-накопитель – FAT32 или NTFS.
Для этого:
- Подключите накопитель к ПК,
- В Проводнике наведите на него курсор мышки, и нажмите её правую клавишу,
- В появившемся меню выберите «Свойства». Появится окно, в котором отобразится файловая система вашей флешки.
Если у вас файловая система NTFS, то рекомендуем переформатировать флешку на FAT32, и уже затем использовать её для записи служебных файлов.
Также рекомендуем перейти в указанном окне «Свойства», выбрать там вкладку «Безопасность», и при необходимости открыть доступ к нужным служебным файлам.
Ещё может помочь внесение флешки в исключения антивируса, который может блокировать корректный доступ к накопителю.
Обновление закрытого ключа для устранения проблемы в подписи
Во многих случаях причиной дисфункции в «Континент» АП может стать истёкший срок действия закрытого ключа. Для определения статуса ключа запустите КриптоПро, далее выберите вкладку «Сервис», найдите там подпункт «Контейнер закрытого ключа», и выберите в нём «Протестировать».
Если во время процедуры тестинга система выдаст вам соответствующую ошибку, будет необходимо обновить ваш закрытый ключ.
Это позволит избавиться от ошибки с кодом 0x80090010, когда отказано в доступе в программе «Континент» АП.
Также может помочь следующая процедура, особенно актуальная в случае Крипто-Про 4.0:
- Запустите ваш «Крипто-Про», и выберите там вкладку «Сервис»,
- Далее нажмите на «Просмотреть сертификаты в контейнере»,
- Затем нажмите на вкладку «Обзор», и выберите нужный сертификат,
- Далее кликните на «Свойства», затем «Состав»,
- Затем выберете «Копировать в файл», не забыв поставить галочки на опциях «Да, экспортировать закрытый ключ» и «Экспорт расширенных свойств»,
- Задайте имя и пароль для сертификата,
- Экспортируйте файл с расширением .pfx,
- Установите снова этот файл, и присвойте ему контейнер с новым именем,
Сертификат Континент АП будет необходимо установить с привязкой к данному контейнеру с новым именем, и дисфункция 0x80090010 (отказано в доступе) исчезнет.
Также некоторые пользователи используют нестандартный ход, и меняют системное время ПК на время, когда системный ключ был действителен. После этого выполняются все нужные операции. Подойдёт ли вам данный вариант – решать лишь вам.
Проверка права учётной записи пользователя в ОС Windows, если отказано в доступе
Также рекомендуем проверить права доступа учётной записи пользователя в реестре ОС Виндовс.
Для этого выполните следующее:
- Нажмите на Win+R,
- В появившемся окошке наберите regedit и нажмите Энтер,
- В открывшемся окне реестра перейдите по пути:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Crypto Pro\Settings\Users\{SID_пользователя}\Keys
Проверьте здесь наличие соответствующих прав.
Установка актуальной версии системы КриптоПро в Континент АП при ошибке 0x80090010
Также рекомендуем обновить вашу версию «Крипто-Про» до самой актуальной. Это может помочь устранить ошибку с кодом 0x80090010.