При попытке заполнить декларацию на сайте через личный кабинет, пользователи стали сталкиваться с ошибкой. Текст её следующий: «Ошибка в последовательности предоставлений сведений 3 НДФЛ». В этой статье рассмотрим причины отказа налоговой и что это ошибка может означать.
Что это за декларация, и кто её заполняет
3-НДФЛ декларация – это форма документации с помощью, которой физическое лицо может произвести отчет о собственных доходах. Чаще всего декларацию заполняют те физические лица, которые получают финансовые поступления из-за рубежа. Либо выручают доходы от продажи движимого и недвижимого имущества. На практике 3-НДФЛ декларацию также подают нотариусы, индивидуальные предприниматели, коммерческие агенты, адвокаты для ведения законной отчетности в единой системе налогообложения.
Декларация подается по единой установленной (унифицированной) форме один раз в год и не позднее 30 апреля, следующего за отчетным периодом. Отчет НДФЛ можно предоставить в налоговую инспекцию по месту фактического проживания. Для облегчения процесса подачи декларации физические лица пользуются личным кабинетом сайта https://www.nalog.ru/. Есть несколько пунктов, по которым определяется причина отказа в приёме декларации:
- В декларации нет подписи плательщика,
- Если нет документов, подтверждающих личность сдающего декларацию. Или если человека отказывается их предъявлять,
- Нет личной информации в соответствующих полях о сдающем декларацию в самой декларации,
- Если декларация предоставляется не по месту, где плательщик становился на учёт,
- Игнорирование полей формы для заполнения.
Почему появляется ошибка на сайте nalog.ru
Многие пользователи при создании 3 НДФЛ столкнулись с сообщением Ошибка в последовательности предоставлении сведений 3 НДФЛ. Причины на самом деле могут быть разными. И в данной ситуации определить истинную становится труднее потому, что сайт nalog.ru имеет внутренние проблемы. Началось это с 9 мая 2019 года. И продолжается до сего дня. Многочисленные жалобы и обращения в поддержку по поводу сбоев личного кабинета ни к чему не привели.
По этой ошибке вы не получите внятных пояснений даже от сотрудников налоговой. Если в отчете в вашем случае появляется статус «Декларация зарегистрирована», вполне возможно, что она оформлена и дошла по сети в правильном виде. При этом на вашей стороне (в браузере) в статусе всё равно будет отображено, что документы отклонены. Не исключено, что в декларации вы действительно допустили ошибки.
Что делать, если появляется ошибка в 3 НДФЛ
Как только в статусах вы увидите отказ по каким-то документам, вы можете сделать следующее:
- Обратить в налоговую по вашему адресу, позвонив по телефону или написав по электронной почте. Вам следует осветить все подробности, связанные с отказом. А также быть готовым предоставить документы, подтверждающие вашу личность. Спросите, дошла ли ваша декларация и при утвердительном ответе вы можете быть спокойны,
- На странице контактов https://www.nalog.ru/rn77/apply_fts/ вы сможете узнать все адреса отделений налоговых органов. Вы можете воспользоваться официальными страницами социальных сетей, чтобы получить помощь по вашему вопросу: , https://vk.com/nalog__ru, https://twitter.com/nalog__ru. Напишите сообщение в группе и вам непременно ответят,