Многие из нас заказывают товары из Китая на разнообразных Интернет-площадках. Приобретая товар, мы начинаем тщательно отслеживать его доставку, надеясь на быстрое получение столь ожидаемой нами посылки. Одним из часто встречающихся почтовых статусов доставки является «Принято Почтой для магистральной перевозки», имеющий довольно загадочный характер. Ниже мы разберём, что это за почтовый статус, когда он отображается. А также перечислим основные статусы, которые можно встретить при отправке или доставке почтовых отправлений.
Что такое «магистральная перевозка»?
Все мы знаем, насколько важна быстрая и своевременная доставка почтовых отправлений. Одним из форм такой доставки является магистральная доставка. Это доставка на большие расстояния, осуществляющаяся железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом. Несмотря на существующие заблуждения о магистральном пути как о железнодорожном и автомобильном, в магистральную перевозку включена и доставка воздушным транспортом. Последняя применяется в случае доставки на наиболее дальние расстояния, которую можно эффективно выполнить лишь воздушным путём.
Для управления и контроля магистральной доставки в структуре Почты России существует «Главный центр магистральных перевозок почты» (ГЦМПП). В его подчинение входят 50 магистральных сортировочных центров (МЦС), расположенных в крупных городах России. Доставляемая из-за границы почта сначала попадает в такой МСЦ, проходит здесь обработку и сортировку, и уже затем отправляется в локальное почтовое отделение, где передаётся получателю.
По статистике, более 65% всех магистральных перевозок приходится на железнодорожный транспорт. Около 30% приходится на автомобильный, и лишь 4% занимает доставка воздушным транспортом. Именно железнодорожное сообщение считается наименее затратным, надёжным и эффективным, и именно им наиболее часто пользуется Почта России.
Магистральная доставка довольно часто используется при покупке товаров с торговых площадок «Алиэкспресс», «Joom» и других аналогов.
Что означает данный статус
Данный статус обычно означает, что товар, пришедший из-за рубежа, благополучно прошёл таможенное оформление. Далее он будет погружен на соответствующий транспорт, и отправится в один из магистральных сортировочных центров (МСЦ), где будет произведена его сортировка и отправка в местное почтовое отделение.
Магистральная перевозка может заниматься несколько дней, в зависимости от того, как далеко расположен нужный МСЦ. После прибытия почты в сортировочный центр посылка получает статус «Прибыло в сортировочный центр». Далее будет произведена сортировка почты, и её дальнейшая отправка получателю.
Основные почтовые статусы
После того, как мы разобрали, в чём суть статуса «Принято Почтой для магистральной перевозки» разберём также и другие популярные почтовые статусы.
Они могут быть следующими:
- Отгрузка со склада продавца – посылка отправлена со склада продавца логистической компанией.
- Готово к отправке – посылка благополучно запакована, промаркирована, и готова к дальнейшей отправке на следующее звено логистической цепи.
- Вылетело в страну назначения – посылка отправлена из страны продавца в страну покупателя воздушным транспортом.
- Вылетело из аэропорта (далее не отслеживается) – после того, как посылка будет доставлена в страну получателя, она получит собственный внутренний код. Последний не отслеживается почтовыми сервисами. О доставке посылки в ваше почтовое отделение вы будете уведомлены дополнительно.
- Задержано таможней – означает, что почтовое отправление задержано сотрудниками таможни для расследования. Подобное расследование проводится в ситуации, когда почтовое отправление не соответствует таможенным правилам. Например, отправление превышает граничный вес в 31 кг или стоимость его больше чем 1000 евро, оно нарушает авторские права и так далее. Время расследования может составлять от нескольких суток до нескольких недель.
- Выпущено таможней – отправление благополучно прошло таможню. Далее посылка будет передана в доставку с помощью Почты России.
- Прибыло на склад – отправление прибыло на склад для обработки, сортировки, маркировки и дальнейшей отправки получателю.
- Засылка – такой статус появляется в случае отправки посылки по неверному адресу. Ошибку обнаруживают, исправляют, и отправляют корректному получателю.
- Обработка – отправление прибыло в сортировочный центр для обработки и дальнейшей отправки получателю.
- Прибыло в почтовое отделение – почтовое отправление прибыло в почтовое отделение получателя.
- Вручение получателю – посылка фактически вручена адресату.
- Неудачная попытка вручения – была осуществлена попытка вручения посылки получателю, но она по каким-либо причинам не удалась. Позже будет выполнена ещё одна попытка вручения, или посылка будет передана на хранение до востребования. Если на протяжении определённого срока (обычно это месяц) посылка не будет получена, она будет отправлена обратно отправителю.
Посылка зависла в статусе «Принято Почтой для магистральной перевозки» что предпринять?
В некоторых случаях наша посылка может иметь статус «Принято Почтой для магистральных перевозок» довольно длительное время. Это может быть связано с возникновением различных проблем при осуществлении перевозки. Если ваша посылка имеет такой статус на протяжении длительного времени (более 10 дней), рекомендуется выполнить следующее:
- Направить жалобу в Роскомнадзор. У последнего имеется удобная электронная приёмная https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/, в которой можно создать жалобу на доставку посылки с помощью Почты России. Перейдите по указанной ссылке, в поле тематики обращения выберите «Оказание услуг связи». В поле ниже укажите «Услуги почтовой связи», а ещё ниже выберите специфику жалобы, например «Неполучение почтовых отправлений». Ниже останется привести текст жалобы, ввести защитный код, и нажать на «Отправить».