При автоматической установке обновлений на Windows, а также при установке других программ на свой компьютер пользователи сталкиваются с отсутствием звука. Причин для этого может быть много, одна из основных – в Виндовс 7 и 10 не работает служба аудио. При этом можно увидеть на панели внизу монитору с правой стороны значок звука будет перечеркнут, либо возле него стоит кружок с перечеркнутой линией.
Запускаем аудио службы в Windows
- Если у вас не запущена служба аудио её нужно запустить. Для этого сделайте клик правой кнопкой по меню «Пуск».
- Далее выберите из списка пункт «Управление компьютером».
- В появившемся окне нажмите последний пункт «Службы и приложения», «Службы».
- В открывшемся экране найдите строку «Windows Audio» и сделайте двойной клик по нему.
- Здесь выберите раздел «Тип запуска», выберите из списка «Автоматически» и внизу окна выберите «Применить» и «Ок».
Службы Windows Audio имеет 3 дополнительных службы. Если хоть какая-нибудь из них не будет работать должным образом, на вашем мониторе появится ошибка 1068, которая сообщит о неудачном запуске дочерних служб. В этом случае нужно их настроить. Для этого:
- Откройте снова службы Виндовс и выберите Windows Audio, по которой сделайте двойной клик.
- В появившемся экране выберите вкладку «Зависимости».
- Здесь найдите 3 дочерние службы и подключите их («Планировщик классов», «Средство построения точек» и «Вызов процедур».
Что делать, если службы включены, но звука по-прежнему нет?
Если вы исправили ситуацию, когда аудиослужба в Виндовс 7 или 10 не активирована, проверьте звуковое устройство, возможно неполадки с драйвером звука, и если это так, его необходимо установить заново.
- Сделайте клик по меню «Пуск» правой кнопкой и кликните «Диспетчер устройств» из списка. Далее найдите среди списка оборудования «Игровые, звуковые и видеоустройства»и нажмите на этот пункт.
- Откроются устройства, которые отвечают за звук на вашем компьютере. Это звуковые карты, обычно они интегрированы с материнской платой и драйвера устанавливаются в комплекте с драйверами на материнскую плату. Иногда случается так, что они могут не работать, в этом случае перед устройствами будут стоять знаки вопроса, которые сообщают о нерабочем драйвере устройства.
- Если драйвер работает неправильно, либо он отсутствует, нажмите по нему кнопкой мыши и укажите первый пункт «Обновить драйверы». Система сама найдет драйвер в сети, используя для этого только надежные источники, обычно это сайты производители оборудования, для которого производится поиск драйвера.
Поиск проблем со звуком
В том случае, если звук так и не появился, а вы уже запустили службу аудио, проверьте правильность подключения устройств вывода звука – колонки, наушники. Возможно вы вставили штекер не в то гнездо. Зеленый штекер является сигнальным, он должен быть обязательно подключен к такому же цвету разъема на задней или передней панели.
Если вы подключаете стерео систему с главным сабвуфером, то убедитесь, что в диспетчере выставлена соответствующая схема вывода звука, а также перед подключением убедитесь, что ваша звуковая карта поддерживает многоканальную звуковую схему. Проверьте целостность кабеля, при помощи которого подключены наушники или колонки. Убедитесь, что само устройство в исправном состоянии.
Если вы не имеете никакого результата, попробуйте запустить диагностику неполадок со звуком:
- Нажмите правой опционной кнопкой по значку звука справа внизу.
- Кликните «Обнаружить неполадки звука».
- Запустится диагностика, система определит подключаемые устройства, и вы должны их подтвердить нажатием «Ок».