04 мая 2019 года многочисленные пользователи браузера «Mozilla Firefox» внезапно обнаружили, что практически все установленные на их веб-навигатор расширения не работают. При попытке установить новое расширение с магазина Firefox пользователь также получал сообщение «Загрузка не удалась. Пожалуйста, проверьте ваше соединение». Что же произошло? Ниже разберём суть возникшей проблемы, а также расскажем, как её исправить.
Причины проблем с загрузкой в Мозилле
В конце апреля 2019 года сообщество «Mozilla» объявило о введении с июня 2019 года новой политики безопасности в отношении расширения к браузеру Firefox. Теперь расширениям запрещалось содержать запутанный (obfuscated) код. Также было заявлено об улучшении механизма блокировки приложений, что позволяло более активно блокировать приложения в случае нарушения ими правил (policy) сообщества Мозилла.
04 мая 2019 года вследствие «глюка» указанная политика была актирована раньше времени, и под запрет попали практически все расширения для браузера Мозилла. Все расширения в веб-навигаторе пользователя были автоматически перемещены в раздел «Устаревшие расширения», а рядом с каждым таким расширением появилось сообщение «Работа расширения не была проверена, потому оно было отключено».
Корнем проблемы стало раннее истечение срока промежуточного сертификата, из-за чего система стала воспринимать загруженные расширения как «неподписанные» и отключила их.
Разработчики сразу же получили шквал жалоб, идентифицировали проблему, и выпустили обновление к браузеру, которое полностью устранило возникшую дисфункцию. Функционал расширений был полностью восстановлен, и пользователи смогли пользоваться ими в прежнем объёме.
Так как же решить проблему «Пожалуйста проверьте ваше соединение» в веб-навигаторе Firefox? Давайте узнаем.
Обновление браузера Firefox до последней версии
Первое, простое и наиболее эффективное решение – это полное обновление вашего веб-навигатора до новейшей и актуальной версии. Если по каким-либо причинам автоматическое обновление вашего браузера не работает, перейдите на mozilla.org, и скачайте самую свежую версию продукта.
Обычно установка актуальной версии полностью исправить ошибку «Загрузка не удалась» в Mozilla Firefox.
Разрешение Firefox на проведение исследования
Ещё одним способом устранить ошибку расширений в Мозилле является активация опции установки и проведения исследований в настройках браузера.
Для этого выполните следующее:
- Запустите ваш браузер Файерфокс,
- Перейдите в его настройки,
- Выберите слева раздел «Приватность и защита»,
- Промотайте страницу раздела вниз, и найдите опцию «Разрешить Firefox отправлять технические данные и данные взаимодействия в Mozilla»,
- Активируйте данную опцию, поставив слева от неё галочку,
- Затем поставьте галочку ниже рядом с опцией «Разрешить Firefox устанавливать и проводить исследования»,
- Перезагрузите ваш веб-навигатор.
Отключение проверки подписи расширений
Также устранить уведомление с просьбой проверить ваше соединение в Firefox может помочь отключение проверки подписи расширений в настройках браузера.
Выполните следующее:
- Запустите ваш браузер Мозилла,
- В адресной строке введите about:config и нажмите ввод,
- Подтвердите риски нажав на «Я принимаю на себя риск!»,
- С помощью строки поиска найдите параметр xpinstall.signatures.required
- Дважды кликните по нему, и измените его значение на «false»,
- Перезагрузите браузер.