При попытке записи личного сертификата в контейнер с помощью функционала системы «КриптоПро» специалист может столкнуться с сообщением «Закрытый ключ на указанном контейнере не соответствует открытому ключу в сертификате» и не знать, что же делать. Причиной проблемы может выступать разнообразие условий, от выбора неверного контейнера до несоответствия версий системы «КриптоПро». Ниже разберём основные причины проблемы и способы её решения.
- Причины ошибки: «Закрытый ключ не соответствует открытому ключу в контейнере»
- Что делать, если неправильно указан контейнер
- Убедитесь в корректной работе носителя
- Редактирование системного реестра при закрытом ключе
- Удаление запомненных системой пароли от КриптоПРО
- Активация опции автоматического выбора контейнера
- Переустановка системы КриптоПро, если закрытый ключ не соответствует открытому
- Заключение
Причины ошибки: «Закрытый ключ не соответствует открытому ключу в контейнере»
Данная проблема имеет длительную историю, и продолжает с регулярной частотой фиксироваться у многих пользователей.
Её причины сводятся к следующему:
- При выполнении установки нужного личного сертификата пользователем был неверно указан контейнер,
- Носитель, на котором хранится контейнер, работает некорректно (испорчен, повреждён и др.),
- Файл сертификата (обычно с расширением .cer) повреждён,
- При выполнении процедуры генерации ключей контейнер был сформирован неверно,
- Ключ был сформирован на ранней версии «КриптоПро», а работа ведётся на более новой версии системы,
- Пин-код контейнера указан неверно,
- Выбран неподходящий контейнер.
Давайте рассмотрим перечень способов, позволяющих исправить проблему закрытого ключа, не соответствующего открытому ключу в контейнере. И что же делать пользователю в данном случае.
Что делать, если неправильно указан контейнер
Первым делом убедитесь, что вы правильно указали нужный контейнер при установке сертификата.
Сама процедура установки сводится к следующему:
- Запустите вашу программу «КриптоПро CSP»,
- Кликните на вкладку «Сервис»,
- В данной вкладке кликните на кнопку «Просмотреть сертификаты в контейнере»,
- Далее нажмите на кнопку «Обзор», позволяющую выбрать для просмотра контейнер,
- Укажите корректный параметр, а затем кликните внизу на «Ок»,
- Затем выберите «Далее»,
- При возникновении окна с сообщением «Введите пин-код для контейнера» введите соответствующий пин для носителя,
- Далее нажмите на «Установить»,
- Появится уведомление о замене сертификата. Нажмите на «Да»,
- Сертификат будет установлен.
Убедитесь в корректной работе носителя
В некоторых случаях носитель (обычно это флеш-накопитель) может работать некорректно. Что делать в таком случае? Замените ваш флеш-накопитель.
Также рекомендуем проверить через «Проводник» (Мой компьютер) содержимое носителя на предмет наличия контейнера. Обычно контейнер – это папка с шестью файлами. Файл сертификата расположен отдельно.
Редактирование системного реестра при закрытом ключе
Хорошие результаты в решении проблемы с несоответствием закрытого ключа в контейнере открытому ключу даёт редактирование системного реестра.
Выполните следующее:
- Нажмите на сочетание клавиш Win+R,
- В появившемся окне будет необходимо ввести regedit и нажать на ввод,
- В открывшемся окне реестра будет необходимо перейти по следующему пути:
- Там найдите следующую ветку:
- Перейдите в KeyDevices, и выполните удаление там passwords,
- Также перейдите по пути:
И удалите содержимое указанной папки (Keys). Заново выполните установку сертификата.
Удаление запомненных системой пароли от КриптоПРО
Хорошие результаты даёт удаление сохранённых системой паролей. Для удаления имеющихся паролей запустите вашу «КриптоПро», выберите там вкладку «Сервис». В данной вкладке кликните на опцию «Удалить запомненные пароли», установите галочку рядом с «Пользователем», и нажмите далее на «Ок».
Активация опции автоматического выбора контейнера
В системе «КриптоПро» при установке сертификата и выборе контейнера установите галочку рядом с опцией «Найти контейнер автоматически». Это может помочь избежать появления сообщения, когда ключ на указанном контейнере не соответствует.
Переустановка системы КриптоПро, если закрытый ключ не соответствует открытому
Если ничего из перечисленного не помогло, рекомендуем полностью переустановить систему «КриптоПро», выбрав наиболее актуальную версию продукта.