[an error occurred while processing the directive]
    

Совершенствование внутрипроизводственных систем на базе концепции логистики.

"Логистика (logistics) — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя, в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации" (по определению данному в терминологическом словаре по логистике, изданном в России в 1995 году).

ГлавнаяЛогистикаСовершенствование внутрипроизводственных систем на базе концепции логистики.
Разделы
Дипломная работа
Содержание
Логистика — доклад
Концепция и функции логистики
Анализ логистической цепи
Разработка проекта организации управления логистической цепью
Планирование добычи нефти
Планирование с применением принципов логистических систем
Плановые информационные системы
Оценка экономической эффективности расчетных задач
Расчет экономической эффективности задач
Управление выполнением производственной программы
Пример классического и системного подхода в логистике
Логистика - предмет и задачи технико-экономического анализа
Совершенствование систем на базе концепции логистики.
Автоматизация планирования добычи нефти и газа
Программы
'Вакансии'
'Справочный пункт'
'Платёжные документы'
'Зарплата'
'Налоги'
Apache
сервер Apache
Apache — этапы установки
Apache — установка
проверка работоспособности
конфигурирование httpd.conf
установки httpd-vhosts.conf
файлы httpd-userdir.conf и host
тестирование Apache
Apache — ответы на вопросы
главный сайт сервера Apache
шаблон главного сайта сервера
установка главного сайта сервера Apache
директивы SSI — переменные окружения
скрипты на Perl — вывод переменных окружения
скрипты на Perl — среда кеша
скрипты на PHP — примеры
скрипты на PHP — конфигурация ядра PHP
скрипты на PHP — вывод переменных окружения
IndigoMail — SendMail для Windows
отправить почтовое сообщение с сайта
ActivePerl
язык Perl
установка ActivePerl
установка ActivePerl (продолжен.)
скрипты на Perl — ошибки выполнения
PHP - 5.2.8
язык PHP
установка PHP 5.x zip
установка PHP 5.x installer
скрипты PHP
phabstyadmin
SendMail
установка SendMail
Borland C++ с нуля
предисловие
установка интегрированной среды разработки
установка заплат
вход в IDE
Borland C++ v 5.02 — компиляция и компоновка проекта
Borland C++ v 5.02 —- создание приложения с помощью AppExpert
настройка меню в ClassExpert
ввод нового пункта в меню
редактирование диалога в Dialog editor
контекстная справка Borland
C++ v 5.02
Создание сайта
этапы создания сайта
регистрация сайта
статистика посещений сайта
Размещение сайта на сервере
создать сайт на Яндексе
Почтовый ящик
почтовый ящик на Яндексе
Программа "Тех-мероприятия" — исходные коды на C
контакты
карта сайта


Информация

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx

Страница, защищена от копирования - Copyscape

--       ---


Логистика.

3.4. Совершенствование внутрипроизводственных систем на базе концепции логистики.

Внутрипроизводственные системы представляют собой совокупность различных предприятий, связанных между собой упорядоченными вертикальными и горизонтальными связями. Эти системы обладают известными интегративными качествами и, в связи с наличием материальных потоков отнесены к классу логистических систем. Процесс рационализации хозяйственной деятельности предприятий широко освещенный в экономической литературе 80-х годов, представлял собой совершенствование объектов, собственником которых являлось государство. В этих условиях упрощалась задача формирования упорядоченных связей (логистических цепей) между отдельными участниками процесса товародвижения: организация товаропроводящих систем, по существу, устанавливалась в директивном порядке. Слабостью такого подхода являлось то, что он не учитывал в должной мере реальных целей формируемых систем, как на микро-, так и на макроуровне. Это подтверждается тем, что как только фактор государственного воздействия на упорядоченность связей между элементами товаропроводящих систем утратил свою силу, большинство их прекратило свое существование. Переход к рыночным отношениям сопровождается глубокими преобразованиями, как в самих производственных системах, так и в среде их функционирования. Происшедшие социально-экономические преобразования явились причиной резкого возрастания неопределенности внешней среды. В настоящее время нет гарантированных поставок и фондов, нет правовой и финансовой стабильности. К основным системным изменениям внутрипроизводственных логистических систем можно отнести следующее: - изменились цели функционирования: сегодня их интегративные качества, в первую очередь, должны обеспечивать прибыльность; - изменился характер связей внутрипроизводственных систем; - изменилась организация систем; При существенных изменениях внутрипроизводственных систем и среды их функционирования необходим поиск новых принципов и методов их совершенствования. Опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует, что существенный потенциал повышения эффективности их функционирования заложен в использовании логистики (пример корпорации "Эксон-корпорейшен"). Объект и метод совершенствования внутрипроизводственных систем на базе логистики существенно отличаются от объекта и метода комплексной рационализации. Основным объектом комплексной рационализации выступало конкретное предприятие - УПТО и КО, ВМУ, УБР, УТТ и другие. Работа этих предприятий рассматривалась, в большей части, изолированно, а комплексность достигалась в рассмотрении их работы в сочетании с деятельностью взаимодействующих предприятий. При логистическом подходе происходит смена приоритетов. Объектом совершенствования начинает выступать логистическая система, т. е. совокупность участников, обеспечивающих достижение конечной цели. При таком подходе отдельное предприятие совершенствуется в той степени, в которой это необходимо с точки зрения общей стратегии совершенствования всей системы.

При комплексной рационализации внутрипроизводственных систем широко использовались различные нормативы. В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов теряют свое прежнее директивное значение, потому что, при таком методе можно добиться положительных результатов на отдельных предприятиях, но итог работы системы в целом может быть неудовлетворительным. Сегодня каждый субъект хозяйствования должен самостоятельно оценивать ситуацию и принимать решения способствующие достижению общего конечного результата. Такую возможность обеспечивает логистика, методологический аппарат которой, позволяет анализировать, моделировать и оптимизировать конкретные процессы, оценивать их эффективность.

Анализируя схему 3 на которой приведён классический (традиционный) подход к процессу строительства скважин можно видеть, что имеет место определенная логистическая интеграция, но участники объединены между собой в значительной степени механически. Не пройден даже первый этап в развитии логистики - интеграции складского хозяйства с транспортом.

В отличии от классического системный подход предполагает переход от общего к частному (дедукция), когда в основе рассмотрения лежит общая цель - сдача законченных строительством скважин, ради которой создается система. Покажем, что процесс строительства скважин обладает совокупностью свойств, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать логистической системой. Процесс строительства скважин обладает отличительными признаками логистической системы: наличием потокового процесса и определённой системной целостностью. Охарактеризуем свойства логистических систем в разрезе каждого из четырех свойств, присущих любой системе.

Первое свойство (целостность и членимость). В процессе строительства скважин участвуют отдельные предприятия (элементы системы) ВМУ, УБР, УТМ и УТТ, взаимодействующие друг с другом. Вне системы они являются лишь объектами, обладающими способностью образования системы.

Второе свойство (связи). Операции по монтажу буровой установки, бурению, испытанию существенно связаны между собой и определяют интегративные качества системы.

Третье свойство (организация). Между управлениями участвующими в строительстве скважин существуют упорядоченные связи, т. е. сформирована определённая структура, организация системы.

Четвертое свойство (интегративные качества). Сдать законченную строительством скважину возможно только интегрированным в единую систему отдельным предприятиям, но не каждому из них в отдельности.

Совокупность предприятий участвующих в процессе строительства скважин, связанных между собой горизонтальными и вертикальными связями представляют собой внутрипроизводственную логистическую систему.

Последовательность формирования системы включает в себя несколько этапов.

На первом этапе определяют и формулируют цель функционирования системы - строительство скважин.

На втором этапе определяются требования, которым должна удовлетворять система: сдача заказчику законченных строительством скважин, в запланированном количестве, в определенное план графиком ввода в эксплуатацию время, на конкретном месторождении, с минимальной стоимостью.

На третьем этапе на базе этих требований формируются, ориентировочно, некоторые подсистемы.

Первый вариант. Можно выделить из БПТО и КО базу для обслуживания вышкомонтажного управления и объединить её, УТТ и СТ само вышкомонтажное управление в единую подсистему и также поступить с другими участниками процесса строительства скважин: УТР, УБР и УОС.
Второй вариант. Объединение ВМУ, УБР, УТТ и СТ с выделенной из БПТО и КО базой производственно-технического обеспечения и комплектации бурового оборудования (БПТО и КБО), оставляя УТР и УОС объединёнными по первому варианту.
Третий вариант. Объединение в единую логистическую систему, т. е. в комплексное буровое предприятие, всех участников цикла строительства скважин: ВМУ, УБР, УТР, УОС, УТТ и СТ с БПТО и КБО.
Четвертый этап - этап синтеза системы: анализ вариантов и выбор подсистем, организация их в единую систему.

Третий вариант является наиболее эффективным - анализ характерных признаков системного подхода к организации строительства скважин показывает, что участники логистического процесса должны быть объединены общей целью формирования логистической системы.

3.4.1. Системный подход к организации процесса строительства скважин.

Схема 5.

Системный подход к организации процесса строительства скважин

При системном подходе участники логистического процесса создают единый орган, цель которого - оптимизация именно совокупного материального потока. В структуру объединения по добычи нефти и газа вводится служба логистики, которая управляет материальными потоками необходимыми для обеспечения строительства скважин, начиная с заключения договорных отношений и заканчивая сдачей заказчику введенной в эксплуатацию скважины. Вместо должности заместителя генерального директора по бурению целесообразно ввести должность заместителя генерального директора по строительству скважин, подчинив ему службу логистики и комплексные (универсальные) буровые предприятия в состав которых входят: вышкомонтажная, тампонажная конторы, конторы энергохозяйства, управление технологического транспорта и специальной техники, база производственно-технического обслуживания и комплектации бурового оборудования.

Исторически сложившиеся технологические процессы на предприятиях, участниках логистического процесса, корректируют в соответствии с требованиями оптимальной организации именно совокупного материального потока. Создают парк специализированных автомобилей, погрузочно-разгрузочных механизмов, передвижных складов и стеллажей, что позволяет комплексно механизировать производственные процессы и операции, разрабатываются план-графики завоза оборудования и материалов для выполнения последовательных операций в процессе строительства скважин и выполняется ряд других мероприятий.

3.4.2. Оценка эффективности логистической системы.

При традиционном процессе строительства скважин операции выполняются последовательно.

Оценка эффективности логистической системы

При последовательном выполнении операций время полного цикла строительства скважин равно:

 
j+2
 
 
 
 
Тц =
E tj
=
8 + 30 + 12 = 50 дней.
 
(3.21)
 
j=1
 
 
 
 

Только в рамках комплексного бурового предприятия возможна крупномасштабная коррекция технологических процессов в строительстве скважин. Выделение из БПТО и КО базы производственно-технического обслуживание и комплектации бурового оборудования и введения входного контроля: бурового инструмента (долот, турбо- и злектробуров), электрооборудования, насосных установок, труб (с проверкой целостности и качества резьбовых соединений) и др., позволяет установить их соответствие ГОСТу и техническим условиям, выявить соблюдение ассортимента поставок, что даёт возможность своевременно принять меры по выполнению плана поставок, предъявить санкции к поставщикам. При традиционной организации процесса строительства скважин это выяснялось на строительной площадке и вело к незапланированным ремонтным работам, осложнениям, авариям, простоям в ожидании замены. Из таблицы 3.4 видно, что суммарные простои в бурении по этим причинам составляют 29%.

Концентрация финансовых ресурсов в комплексном буровом предприятии, позволяет приобретать специализированное оборудование и, на его базе, осуществить переход на новые технологии.

Проведение вышкомонтажных работ крупными блоками создают условия для значительного сокращения времени работ и их стоимости. Время монтажа одной буровой установки уменьшается в 7-8 раз (до 2-3 дней), а стоимость - в 2-4 раза по сравнению с мелко блочным методом.

Экономическое преимущество крупноблочного монтажа заключается также в возможности закрепления бурового оборудования за буровой бригадой, что обеспечивает сохранность бурового оборудования, уменьшает размер парка буровых установок, позволит отказаться от услуг 11 бригад вышкомонтажного управления (расчет по формуле 3.15), что поднимет производительность труда и качество работ в строительстве скважин. К важным направлениям повышения эффективности можно отнести:

  1. Улучшение транспортабельности и монтажеспособности буровых установок.
  2. Стандартизацию и унификацию монтажных схем, строгое выполнение их требований
  3. Внедрение высокоэффективных транспортных средств, тяжеловозов, погрузочно-разгрузочных механизмов.
  4. Расширение применения сетевых графиков при монтажно - демонтажных работах.

Четкое выполнение план-графика снабжения буровых бригад трубами, химическими реагентами, глинопорошком, долотьями и тампонажные бригады цементом снижает простои в ожидании материалов. Использование в процессе бурения прошедших входной контроль труб и оборудования снижает время простоев на устранение осложнений, аварий и ремонтов. Потери рабочего времени в бурении по этим причинам составляют 29% (таблица 3.4).

При введение УТТ и СТ в комплексное буровое предприятие, оно становится звеном единой организационной системы, что дает возможность концентрации техники и сокращает затраты на эксплуатацию и ремонт. Выполнение работ по календарному план-графику, где отражены содержание, время, место и очерёдность выполнения заданий позволяет обеспечить равномерную, ритмичную работу всех звеньев участвующих в строительстве скважин.

Сокращение времени строительства и монтажа буровой установки в комплексном буровом управлении монтажа до 2-3 дней, уменьшение потерь рабочего времени в бурении на 30% и выполнение работ по испытанию скважин силами УБР (потери рабочего времени - 29%, табл. 3.4) дает возможность уменьшить цикл строительства скважин на:

(8 - 3) + (0.3 * 30) + (0.29 * 12) = 5 + 9 + 3.48 = 17.48 суток.

При переходе к параллельно-последовательному выполнению операций по монтажу вышки и бурению, длительность производственного цикла строительства скважин становится меньше, чем при последовательном на время параллельного выполнения операций. В данном случае на время вышкомонтажных работ, т.е. на трое суток.

Полный цикл строительства скважин уменьшится на :

17.5 + 3 = 20.5 суток и будет равен: 50 - 20.5 = 29.5 суток.

Полный цикл строительства скважин уменьшится

Сокращение на 20.5 суток полного цикла строительства, при ежемесячном вводе в эксплуатацию 30-ти добывающих скважин со средним дебитом 10 т. в сутки даст прирост добычи:

20.5 * 30 * 10 = 6150 тонн в месяц.

При цене на мировом рынке $120 за тонну - это составит:

6150 * 120 = $738.000

Появляется возможность снизить количество буровых бригад и буровых установок на:

20.5
 
 
 
 
 
E tj
*
100 = 41%
 
50
 
 
 
 
 

или на

64 * 0.41 = 26.24

26 буровых бригад и

70 * 0.41 = 28.7

29 буровых установок.

При численности буровой бригады равной 10 чел., среднемесячной заработной плате - 1000 рублей (в ценах 1984г.) и вахтовом методе работы, годовая экономия зарплаты составит:

10 * 1000 * 12 * 2 = 240 000 руб.

на одну буровую бригаду.

На 26 буровых бригад годовая экономия равна:

26 * 240 000 = 6 240 000 руб.

На 11 вышкомонтажных бригад годовая экономия

11 * 240 000 = 2 640 000 руб.

При цене установки для бурения скважин равной 1000000 рублей, затраты на их приобретение уменьшатся на:

29 * 1 000 000 = 29 000 000 руб.

что снизит себестоимость добытой нефти, при годовой норме отчислений в 6.7% на:

29 000 000 * 0.067 = 1 943 000 руб.

Годовая экономия по перечисленным пунктам, в ценах 1984 года, составит:

6 240 000 + 2 640 000 + 29 000 000 + 1 943 000 = 39 823 000 руб.

Ввод в эксплуатацию 30-ти скважин в месяц с сокращением цикла строительства на 20.5 суток, позволит за год дополнительно добыть

6150 * 12 = 73 800 тонн.

нефти, на сумму

$120 * 73 000 = $8 856 000.

В ценах 1996 г.

Valid CSS!