В книге "Поисковые системы и продвижение сайтов в Интернете" подробно описаны алгоритмы работы и методы использования наиболее популярных сегодня поисковых системы Интернета: Yandex, Google и Rambler. Объясняется, как можно использовать поисковые системы для поднятия рейтинга вашего сайта. Обсуждаются установка и настройка локальных поисковых систем Yandex.Search, myWebSearch и бесплатной системы ht://Dig - этот инструмент просто необходим для каждого достаточно крупного Web-сервера..
Колесниченко Д. Н.
После разработки и создания сайта, выбора домена и размещения сайта на сервере хостинг-провайдера, основной задачей становится так называемое поисковое продвижение - раскрутка сайта в Интернете. Без индексирования (регистрации) сайта в основных поисковых системах: яндекс, mail.ru, rambler, апорт, google, yahoo, msn, о вашем ресурсе узнают только те, кому вы о нём сообщите лично. Самый простой способ привлечь посетителей на ваш сайт - воспользоваться многочисленными предложениями - "поисковое продвижение сайта, продвижение и раскрутка сайта, создание и продвижение сайтов", которые можно встретить в рекламных блоках, размещённых на множестве веб-ресурсов. А также на специализированных Интернет-ресурсах, предлагающих маркетинговые исследования и поисковое продвижение интернет сайтов. Крупные компании напрямую заключают договоры с поисковыми системами, для того чтобы производимые ими товары и услуги выводились на первых местах (среди аналогичных), при вводе поискового запроса пользователями. Остальные покупают на аукционах первые позиции вывода своих рекламных блоков в различных рекламных агентствах и службах Интернета.
После ввода запроса, почти мгновенно, поисковая система, перебрав миллионы страниц, выведет вам те, которые соответствуют слову или фразе по интересующей вас теме. Ссылки на документы будут даже упорядочены, таким образом, чтобы наиболее актуальные из них выводились на первом месте. Поисковые системы работают одинаково. Их основой являются поисковые роботы (пауки) сканирующие и индексирующие веб-ресурсы по определенным, различным для каждого сервиса, алгоритмам. Если в библиотеке вам не смогут ответить на вопрос - в каких изданиях встречается слово сайт, то введя его в строку запроса любой поисковой системы, вы получите ссылки на миллиард страниц - Нашлось 1339 млн страниц, Можно сузить поиск, введя фразу - что нужно иметь для создания профессионального сайта и отметив пункт - "в найденном".
Область поиска сократится до 7 млн. страниц.
Похоже на уточняющие вопросы библиотекаря, старающегося понять - что вы ищите. Можно представить - сколько времени и труда нужно потратить, для того найти ответ на нужный вопрос в обычной библиотеке. При переводе всех известных изданий в электронную форму, поиск займёт секунды. Будет определена страница в которой встречается текст запроса, а также указано имя документа и его автор.
В Интернете, поисковые системы выдадут на ваш запрос ссылку в виде - /russian/site/site_create.shtml. Это, так называемый, URL страницы.
Если вы пришли на эту страницу введя запрос в поисковых системах, то значит она проиндексирована и ссылка на неё содержит URL -
//avege.ru/russian/site/site_indexation.shtml
Определения URL сайта, URL страницы, трафика ...URL (Universal Resource Locator) — адрес сайта в интернете. Состоит из доменного имени (см. домен - имя сайта).
URL — также и адрес страницы в интернете. URL страницы состоит из доменного имени и пути к веб-странице размещенной на сайте и имени файла этой страницы.
Трафик (traffic) — объём информации, получаемой и передаваемой за определенный период времени (общее определение - трафик предоставляемый интернет-провайдерами, хостинг-провайдерами - входящий/исходящий, измеряется в мегабайтах).
Трафик (применительно к поисковым системам, веб-сайтам) — количество посетителей, пришедших на веб-ресурс за определённый промежуток времени - час, за последние 24 часа, сутки, неделю, месяц.
Сканирование (применительно к поисковым системам, веб-сайтам) — обход поисковыми роботами (spider - паук) страниц веб-ресурсов Интернета и занесения информации о них в базы данных поисковых систем.
Индексирование — внесение в базы данных поисковых систем (индекс) обработанных, по определённым алгоритмам, отсканированных веб-документов, для выдачи по поисковому запросу пользователей.Регистрация сайта - добавление веб-страниц в индекс поисковых систем -Яндекс, Google, Rambler, Mail.ru, Yahoo.
Поисковые системы - 90%, прямой трафик 8%. Наибольшее количество посетителей приходит на сайт с различных поисковых систем.
Поисковая система Яндекс - 63%, поисковая система Google - 20%, поисковая система Mail.ru - 10%.
Наибольшее количество посетителей, в русском сегменте Интернета, приходит на сайт с самой популярной поисковой системы Яндекс.
Основная часть посетителей будет приходить на ваш сайт с поисковых систем. В русском сегменте Интернета, наиболее популярной поисковой системой является - Яндекс. На конец 2009 года Yandex обслуживал 69% всех запросов Рунета. Из нескольких десятков программ связанного программного комплекса используемого поисковыми северами для индексации веб-ресурсов (в данном примере - Яндекс), одна загружает полное содержание страницы, вторая анализирует их содержание, третья работает с рисунками и т. д.
Анализ страницы сайта занесенной в базу данных поискового сервера, производится по уникальному, для каждой поисковой системы, алгоритму. Общим для их является - разбор тегов HTML и вычленение из них чистого содержания страницы с разделением его на заголовки, служебную информацию (кодировка символов, автор, авторские права, ключевые слова), ссылки и, собственно, текст документа. Индексатор рисунков, для поиска пользователями в отдельном сервисе - Яндекс картинки, заносит в отдельную базу данных используемые на странице файлы изображений и, если указано, их название. Из приведённого выше, понятно, что главным на веб-страницах, для поисковых систем, является морфологический, лексический и другие виды анализа текстовой информации веб-документов. Вызвано это тем, что посетители приходят на сайт для получения информации (текстовой), а тех кого интересуют "картинки" пользуются сервисом - Яндекс картинки.
Список наиболее используемых поисковых систем рунета на начало 2013 года выглядит следующим образом:
Наиболее популярные поисковые системы в мире - Google, Yahoo, Bing, Baidu, Ask.
Список наиболее используемых поисковых систем рунета на август 2010 года выглядит следующим образом:
Наиболее популярные поисковые системы в России (по большинству исследований) - Яндекс, Mail, Google, Rambler, Yahoo, QIP, Nigma.
Для продвижения сайта в Интернете необходимо сообщить о нём поисковым системам, и различным тематическим каталогам. Можно добавить сайт вручную, заходя по очереди на поисковые сайты, сайты статистики, каталоги сайтов и другие ресурсы Интернета, на которых есть предложение о регистрации или добавлении сайта в каталог. После заполнения регистрационных форм (авторизации), ваш сайт или сразу будет добавлен в базу данных или вам будет выслано сообщение с условиями регистрации и временем ее проведения. В большинстве случаев, будет предложено разместить на страницах вашего сайта коды счетчиков или ссылок на сайты предоставившие возможность для регистрации.
Поскольку основная часть посетителей будет приходить на ваш сайт с поисковой системы Яндекс, нужно начать индексацию ресурса именно с неё.
Вы можете сообщить Яндексу о новом сайте на странице веб-мастер. Достаточно ввести URL главной страницы сайта, остальные страницы будут добавлены автоматически. Яндекс.Вебмастер - это сервис, предоставляющий информацию о том, как индексируются ваш сайт. Позволяет сообщить Яндексу о новых и удаленных страницах, настроить индексирование сайта и улучшить позиции сайта в результатах поиска. Поисковая система yandex.ru предназначена для работы с русским сегментом интернета, поэтому добавлять можно сайты, содержащие тексты на русском языке.
Добавить сайт в Яндекс - перейдите на страницу - Яндекс Вебмастер.
и нажмите на ссылку -
Сообщить о новом сайте.
Добавление сайта в каталог Mail.RU. "Сайты, созданные с целью извлечения дохода, а также с целью коммерческой или политической рекламы, регистрируются в каталоге только на платной основе (регистрация - стоимость 8000 - 12000 руб.). Информационные и частные сайты, созданные с просветительскими, образовательными и иными гуманитарными целями, не содержащие рекламы и предложений товаров и услуг, могут быть предложены редакции к рассмотрению для бесплатной регистрации в Mail.ru".
Добавьте сайт в Mail.ru перейдя на страницу - Регистрация нового ресурса в Mail.ru.
Регистрация сайта в поисковой системе Rambler. Зарегистрировать свой сайт в поисковой системе Rambler для определение позиции сайта Регистрация сайта в поисковой системе Rambler есть приглашение роботу посетить страницы ресурса. Между регистрацией сайта и появлением Ваших документов в результатах поиска проходит 2-4 недели.
Добавить сайт в рейтинг ТОП100 и сервисы Rambler можно на странице - Rambler
Включите свой URL в Google. При сканирование Google Интернета, в индекс добавляются новые сайты. URL можно предложить и самостоятельно. Google добавляет не все сайты, предлагаемые для регистрации, и не гарантирует, что тот или иной сайт будет зарегистрирован и не указывает время, когда это произойдет. Достаточно передать только главную страницу вашего сайта, не нужно указывать адрес каждой отдельной страницы.
Добавьте сайт в каталоге Google перейдя на страницу - Добавить сайт в каталог Google
Цель Yahoo! Найти и проиндексировать все содержимое в сети, чтобы обеспечить наилучший результат поиска для пользователей. Yahoo проиндексировано несколько миллиардов веб-страниц, что составляет более 99% всех документов доступных для свободного сканирования. Yahoo! также предлагает несколько способов контент-провайдерами для индексации веб-страниц и содержания сайта непосредственно в поисковом индексе и каталоге Yahoo!
Введите свой URL и имя почтового ящика в Nigma.ru. Укажите периодичность обновления информации на сайте. Nigma производит поиск не только по своему индексу, но и по индексам Google, Yahoo, MSN, Yandex, Rambler, AltaVista, Aport.
Добавьте сайт в каталоге Nigma перейдя на страницу - Добавить сайт в каталог Nigma
Возможна как ручная так и автоматическая регистрация сайта. В обоих случаях, для индексации, вам необходимо подготовить полное название и полное описание сайта.
Регистрация в каталогах через 1PS.RU - недорогой способ получения множества ссылок с нужными ключевыми словами или фразами на тематических страницах. Основные преимущества 1PS.RU по сравнению с ручной регистрацией - скорость регистрации и ежедневно пополняемые и обновляемые списки каталогов. Зачем нужно регистрировать сайт в каталогах? Причин несколько:
Регистрация в каталогах с помощью 1PS.RU - недорогой способ получения множества ссылок с нужными ключевиками на тематических страницах. Основные преимущества 1PS.RU по сравнению с ручной регистрацией - скорость регистрации и ежедневно пополняемые и обновляемые списки каталогов.
1PS предлагает целую линейку тарифов, выберите оптимальный по затратам времени и денег.
Любой тариф 1PS экономит Ваше время!
Есть бесплатный демо-режим: оцените возможности Сервиса для самостоятельной регистрации (50 каталогов доступны в любое время, остальные с 2 до 6 ночи).
Есть такое понятие - тИЦ - тематический индекс цитирования, который рассчитывается по определенному алгоритму Яндекса и должен предпочтительно учитывать ссылки с близких по тематике с вашим сайтом веб-ресурсов (тематический). Яндекс определяет, в русской части интернета в проиндексированных им интернет-ресурсах, сколько из них упоминают данный сайт и их количество размещает на кнопке. Определяется для всего сайта или его отдельных разделов. ТИЦ используется для ранжирования сайтов в каталоге Яндекса и не влияет на результаты поиска в Яндекса.
Тематический Индекс Цитирования Яндекса (ТИЦ Яндекса Yandex) - это некая единица, применяемая поисковой системой Яндекс для непосредственного определения авторитетности каждого ресурса в Интернете. Для Яндекса более качественно выглядит тот сайт, который имеет больше ссылок с других сайтов. Естественно, что такой сайт имеет большую релевантность при поиске в Яндекс-каталоге, т.е. занимает более высокую позицию.
Компанией Google™ для определения авторитетности сайта используется технология PageRank™ (ПэйджРанк), разработанная в Стэнфордском университете. Google обновляет значения PageRank один раз в несколько месяцев. Значение PageRank не влияет на результаты поиска. PageRank Google (PR Google) - это примерный аналог ТИЦ Яндекса, но применяемый поисковой системой Google. Измеряется по десятибалльной шкале. PageRank определяется для каждой страницы сайта, а не для всего сайта. Имеет существенные отличия при подсчёте своего показателя. Можете найти и формулы, по которым. якобы, рассчитывается PR, а также описание алгоритма - если страница A ссылается на страницу B, то страница А считает, что страница B — важная страница. Всю ущербность такого подхода можно понять из примера: Имеется фирма производящая комплектующие для компьютеров. Трудно предположить, что на страницах своего сайта она разместит ссылки на сайты конкурентов, такого содержания - у нас этого пока нет, смотрите на ...
Из известных факторов влияющих на PageRank, больше всего известны: количество ссылок на веб-страницу с других страниц, качество этих ссылок, а также время существования сайта
Ссылки с сайтов с очень низким PR на сайты с высоким значением, практически не влияют на рейтинг. Важны ссылки с страниц с высоким уровнем PR. Содержания сайта не учитывается.
Значение PageRank могут изменяться от 0 до 10. Отсчет PageRank начинается с 10-ти ссылающихся сайтов.
2 =25.
3 =125.
4 =625.
5 =3125.
Проверить можно на сайте - Check Page Rank