Вопрос от пользователя
Доброго времени Александр.
Помогите пожалуйста! На моем ноутбуке не так давно началась какая-то ‘катавасия’ — нормальный привычный звук стал полным дном (грешу на обновление Windows 10, но 100% уверенности в этом нет). Переустанавливать систему очень и очень не хотелось бы, куча программ нужных…
Громкость теперь низкая (но это пол беды), добавилось какое-то эхо — звук идет как будто из трубы или тронного зала. Иногда бывает легкое потрескивание.
Сначала подумал, что дело в наушниках, но их смена не помогла. Куда еще можно посмотреть?
Здравствуйте.
Если звук ‘портится’ после обновления/переустановки ОС — то в подавляющем большинстве случаев проблема возникла из-за драйвера на аудио-карту (реже из-за ‘некорректных’ настроек системы).
Как бы там ни было, ниже приведу несколько наиболее типовых проблем, с которыми чаще всего приходится сталкиваться. Разумеется, ‘пробежаться’ по ним лучше в том порядке, в каком привожу их я…
Важно!
1) Если проблема со звуком возникала сразу после обновления ОС — попробуйте ее ‘откатить’ на ту дату, когда всё работало (прим.: возможно, что Windows создала точку восстановления).
2) Если у вас вообще нет звука в наушниках — то сначала ознакомьтесь с этой инструкцией
Что может повлиять на качество звука: диагностика
Причина 1
Первый совет банален: внимательно осмотрите проблемные наушники (колонки*), которые вы подключаете к компьютеру (телефону). В целях диагностики желательно подключить их к другому (нормально-работающему) устройству и проверить, всё ли с ними в порядке!
Кстати, если говорим о наушниках — то у них ‘больные’ места (перегибы) возле штекера и динамиков (см. фото ниже 👇,). В этих местах медные жилки внутри провода часто ‘ломаются’ и звук либо пропадает, либо ухудшается.
В помощь!
Как починить наушник(и), если один из них не работает / то есть звук, то пропадает (в домашних условиях)
Причина 2
Второй момент (о котором просто не могу не сказать при ‘плохом’ звуке) — это качество самих аудио-файлов, которые вы прослушиваете. В ряде случаев из-за низкого битрейта (скорости потока 👇,) — хорошего звучания добиться в принципе нельзя! Т.е. проблемы со ‘звуком’ как таковой нет — есть проблема с качеством того, что вы воспроизводите!
Совет: проверьте работу своих наушников и устройств при воспроизведении медиа-файлов из разных источников — Spotify, YouTube и т.д.
Кстати, чтобы узнать битрейт текущего аудио- или видео-файла — нажмите по нему правой кнопкой мыши и откройте его свойства. Во вкладке подробно можно узнать частоту, каналы, скорость потока и пр. параметры.
Обратите внимание, что при работе с аудио- видео-файлами в различных редакторах (Movavi, например) есть возможность самостоятельно выбирать формат и качество (от этого зависит размер файла).
Если плохое звучание наблюдается только у собственных аудио-/видео-записей — обязательно проверьте настройки той программы, при помощи которой ведётся запись и редактировка файла.
Причина 3 (⚡)
Как уже говорил выше, наиболее часто после обновления (переустановки) Windows, проблема со звуком возникает из-за драйвера:
- либо сбиваются настройки в его панели управления,
- либо Windows ставит самостоятельно ‘не родной’ аудио-драйвер (который и работает ‘из рук вон плохо’).
Поэтому, первый совет здесь — откройте панель управления аудио-драйвером (чаще всего это какой-нибудь ‘Realtek HD’…). Обычно, значок на его панель управления можно найти в трее , либо в меню ПУСК, либо настройках ОС.
Если ‘искомого’ значка нет и вы не можете открыть настройки аудио-карты — вероятно, вам на нее необходимо обновить драйвер (загрузив его в с офиц. сайта). Ссылка на статью ниже в помощь!
В помощь!
Нет значка от панели управления звуком! Как войти в панель управления Realtek, а то никак не могу настроить звук.
Обратите внимание на скриншот ниже — в панели управления звуком есть возможность установки эффекта звучания. Разумеется, среди эффектов есть разные стили:
- канализационная труба,
- ванная комната,
- большая аудитория и т.д.
Попробуйте ‘поиграться’ с ними + задействуйте различные фильтры.