Телефон не подключается к Wi-Fi: причины и решение [Андроид]

telefon-ne-podklyuchaetsya-k-wi-fiДоброго времени всем!

Сегодня Wi-Fi сетями опутано практически всё и везде: жилые дома, парки, аэропорты, отели, и т.д. И пока мобильный интернет все еще недостаточно дешев и доступен, так или иначе при использовании телефона приходится подключаться к этим Wi-Fi сетям…

Ложка дегтя состоит в том, что примерно каждое 10-е подключение с телефона заканчивается неудачей…

Собственно, поэтому я и решил ‘заострить’ тему сегодняшней статьи на этой проблематике (тем более вопросов по ней достаточно много). Отмечу, что касаться в статье буду тех устройств, которые работают под управлением Android (Андроид).

Примечание!

Кстати, очень многие люди сетуют на слишком маленькое время работы телефона от аккумулятора.

Если вы хотите узнать из-за чего может быстро садится батарея, устранить эти причины и увеличить время автономной работы смартфона, рекомендую вот эту заметку

Что делать, если телефон (на Андроид) не подключается к Wi-Fi

3 важных момента

Для начала я рекомендую обратить внимание на следующие несколько важных вещей (лучше сказать вариантов поведения телефона):

1) Если ваш телефон вообще не видит ни одну Wi-Fi сеть (т.е. в меню даже нет списка, из которого можно выбрать к чему подключаться) — то попробуйте:

  • снять с него чехол,
  • перезагрузить и его, и роутер (если вы пытаетесь подключиться к домашней сети),
  • и попробовать вновь найти Wi-Fi сети.

Если ничего не получиться — можно попробовать выполнить полный сброс настроек ( Hard Reset). Если и это не поможет, боюсь, тут кроме сервиса (ремонта) вряд ли что-то можно посоветовать.

Проверьте настройки Андроид

Андроид находит и видит целый список сетей

2) Телефон Wi-Fi сети видит, но одну конкретно вашу — нет! В этом случае основных причин может быть две:

  1. первая — роутер не раздает Wi-Fi (чтобы проверить, все ли в порядке с роутером — попробуйте найти эту Wi-Fi сеть другим устройством: например, ноутбуком, планшетом). Если проблема все-таки связана с роутером, посоветую посмотреть мою предыдущую инструкцию,
  2. вторая — проблема с телефоном (рекомендую ознакомиться вот с этой заметкой).

3) Телефон подключился к нужной Wi-Fi сети, но интернета все равно нет: странички в браузере не отображаются, возможно всплывают какие-то уведомления (горит воскл. знак на значке сети). В этом случае посоветовал бы ознакомиться вот с этим.

Причины и решение

Ошибка аутентификации

Подобная ошибка часто возникает при подключении к Wi-Fi (также наряду с ней может появляться ‘Сохранено WPA/WPA2’).

И та, и та в подавляющем большинстве случаев связана с вводом пароля. Причем, даже если вы правильно его указали — ошибка может повториться…

Что можно сделать: 

  1. перезагрузите роутер и телефон,
  2. в телефоне: в настройках Wi-Fi кликните по сети, к которой хотите подключиться, и удалите ее (если у вас сохранено подключение). Попробуйте заново подключиться.

    Удалить эту сеть / Андроид

  3. зайдите в настройки роутера и попробуйте сменить пароль, использовав в нем только цифры (дело в том, что при использовании, например, кириллицы из-за ‘кривых’ кодировок происходит несовместимость &#x1f622,).

    Смена пароля (роутер Tenda)

    Смена пароля (роутер Tenda)

Тип шифрования (WPA/WPA2) и режим работы сети b/g/n

Рекомендую также в параметрах роутера в разделе безопасности беспроводной сети выставить тип шифрования WPA2 (который поддерживают все современные смартфоны), и попробовать сменить вариант сети: нередко при смене b/g/n на b/g удалось решать проблему.

Режим безопасности, вариант сети

Режим безопасности, вариант сети

Не тот канал в настройках роутера (частота работы сети)

Еще одна важная настройка в роутере — это канал. Дело в том, что в разных странах разрешено использовать разное число каналов: например, в России от 1 до 13, в США до 11.

Таким образом, если роутер у вас работает на 13-канале, а ваш телефон локализован для работы в другой стране — может так стать, что он не сможет использовать вашу Wi-Fi…

Сменить канал можно в настройках беспроводной сети роутера (в англ. варианте прошивки раздел будет называться ‘Wireless’).

В помощь! 

Настройка канала в Wi-Fi роутере, как выбрать свободный: или почему частые обрывы Wi-Fi, низкая скорость, плохое качество покрытия.

Выбор канала (роутер Tenda)

Выбор канала (роутер Tenda)

Поддерживает ли телефон частоту 5 ГГц

Обратите внимание, что, если у вас не самая новая модель смартфона — возможно, он не поддерживает сеть 5 ГГц (а ее сейчас роутеры часто запускают автоматически).

Уточнить этот момент можно также  в настройках роутера: обычно в разделе беспроводных параметров (пример ниже на скрине).

Дополнительные настройки - 2,4 ГГц и 5 ГГц (роутер TP Link)

Дополнительные настройки — 2,4 ГГц и 5 ГГц (роутер TP Link)

Ошибка «получение IP-адреса» (иногда бесконечная)

Также довольно популярная ошибка. Происходит часто из-за неправильной работы DHCP сервера в роутере (например, может ‘глючить’ прошивка).

Что можно сделать:

  1. попробовать перезагрузить и роутер, и телефон,
  2. в настройках Андроид забыть (удалить) сеть, и подключиться к ней вновь,
  3. если не помогло — попробуйте установить статический IP-адрес на телефоне. Для этого откройте расширенные настройки Wi-Fi сети, и вручную укажите IP (например, если IP вашего роутера 192.168.0.1, попробуйте указать 192.168.0.105), в после шлюз — укажите IP-адрес роутера. &#x1f447,