Доброго времени суток!
Представьте себе ситуацию: вам в очередной раз звонит ваш знакомый (который не разбирается с ПК от слова совсем) и просит помочь с какой-нибудь ерундой…
Чтобы не бегать к нему каждый раз на другой конец города — вы можете единожды установить на его компьютер спец. утилиту, а когда он вам позвонит — подключиться к его рабочему столу и всё исправить за минуту-другую! Удобно?!
Впрочем, настроить удаленный доступ может понадобиться и по др. причинам: например, можно подключаться к своему рабочему/домашнему ПК издалека и управлять им (что, кстати, полезно в самоизоляции).
Собственно, в этой заметке я приведу бесплатный, наиболее простой и быстрой способ решения такой вот загвоздки. Думаю, заметка может быть полезна всем начинающим и средней руки пользователям…
Пошаговая настройка удаленного доступа
ШАГ 1: установка спец. приложения
Для решения выше-оговоренной задачи — нам понадобиться спец. программа — AnyDesk (). Кстати, у нее есть десятки программ-аналогов (правда, не у всех есть нужные нам опции…).
Почему именно она?
Всё просто: она бесплатная для личного использования, и к тому же обеспечивает большее количество FPS при подключении.
Т.е. изображение с другого ПК у вас на мониторе будет более качественным и плавным. Например, тот же TeamViewer дает около 25-30 FPS, AnyDesk — 50-60 FPS (при одинаковых исходных данных). Делайте выводы
Что касается установки: то она крайне простая…
Сначала загружаете с офиц. сайта и запускаете программу на том компьютере, к которому вы хотите в последствии подключаться.
Далее:
- записываете (или запоминаете) ID этого компьютера (эти цифры будут нужны в последствии для подключения к нему),
- в меню, слева, кликните по ссылке ‘Установить AnyDesk на этот компьютер’.
Проверяете, чтобы стояли все галочки (как в примере ниже) и нажимаете ‘Принять’.
Всё! Теперь программа AnyDesk будет автоматически стартовать вместе с Windows при каждом включении ПК (а значит к этому ПК можно будет подключаться, не прося пользователя что-то там запустить…).
ШАГ 2: открываем удаленный доступ и ставим пароль
Теперь на этом же ПК (к которому мы хотим подключаться) в программе AnyDesk открываем раздел настроек. См. скрин ниже.
Во вкладке ‘Безопасность’ кликаем по кнопке ‘Разблокировать настройки безопасности’. (могут понадобиться администраторские права)
После, ставим галочку напротив пункта ‘разрешить неконтролируемый доступ’ и задаем пароль.
Примечание: эта опция позволяет нам подключаться к этому ПК без разрешения пользователя!
То есть, если вам звонит ваша бабушка и просит посмотреть, что творится с ее ПК — вам не придется ей объяснять, чтобы она запустила AnyDesk и дала разрешение на подключение к ее устройству. Просто скажите ей: ‘Включи ПК, и дальше я сделаю всё сам!..’.
Важно!
Этот пароль нужно также запомнить/записать (вместе с ID, который был в 1-ом ШАГЕ) — он будет нужен для удаленного подключения к этому ПК.
Всё, собственно, на этом вся настройка на этом компьютере завершена…
ШАГ 3: подключение и управление
Теперь устанавливаем AnyDesk на том компьютере, с которого вы будите подключаться к другим ПК, наблюдать за их рабочим столом, управлять файлами и т.д.
Далее в строку ‘Удаленное рабочее место’ вводим ID того ПК/ноутбука, к которому нужно подключиться (ID мы знаем из ШАГА 1). После, AnyDesk попросит указать пароль от него (мы его тоже знаем из ШАГА 2) — если данные верны, вы получите доступ к удаленному компьютеру!
Для ‘непосвященных’: вы можете управлять чужим компьютером по Интернет и работать с его рабочим столом как со своим собственным (см. скриншот ниже 👇,).
Это очень удобно, когда вам кто-то звонит из знакомых и слезно просит помочь исправить какую-нибудь мелочь (ошибку, например). А учитывая, что мы можем подключаться без его ‘телодвижений’ — это экономит уйму времени!
Примечание: рядом с кнопкой чата есть и другие опции. Например, вы можете перезагрузить или выключить удаленную машину, что-то нажать на клавиатуре и т.д.
ШАГ 4: передача и загрузка файлов с удаленного ПК
Я заметил, что многие начинающие пользователи интересуются о том, как передавать файлы с удаленной машины на свою (либо наоборот). Например, у пользователя нет нужной программы и нужно ее к нему загрузить с вашего диска, а потом установить…
Во-первых, можно просто что-нибудь скопировать и вставить как при обычной работе с проводником (это при использовании последней версии ПО и Windows 10).
Во-вторых, обратите внимание на главное окно AnyDesk — для того ПК/ноутбука, к которому вы ранее подключались, будет создан профайл (иконка рабочего стола с его ID). 👇,
Если нажать по ‘трем точкам’ — появится заветная ссылка ‘начать передачу файлов’. Откройте ее!
Собственно, далее появится окно: слева — ваш диск, справа — диск удаленного ПК. Вам осталось только выбрать файлы и нажать на кнопку ‘Загрузки’ или ‘Скачивания’. В общем-то, работа крайне простая…
ШАГ 5: пару штрихов для удобства
1) Если вы подключаетесь ни к одному ПК (в кой веки раз) — то рекомендуется каждому профайлу дать имя. Делается это очень просто: достаточно нажать по ‘трем точкам’ и выбрать опцию ‘переименовать’.
После задать уникальное имя и сохранить настройки. Теперь вы будете наглядно видеть, чей это ПК и быстро находить нужный из списка. 👇,
2) Не всегда удобно работать с разными ID (они плохо запоминаются 👀,). Другие дело, если вместо цифр использовать какой-нибудь псевдоним/никнейм. В AnyDesk это можно сделать в настройках интерфейса (см. скриншот ниже 👇,).
После регистрации псевдонима — он привязывается к вашему ID! Разумеется, его можно использовать наравне с ID, что часто сильно упрощает взаимодействие.