Просматривая полученную нами почтовую корреспонденцию, мы можем наткнуться на почтовое извещение, в котором отправителем указан неизвестный нам «Санкт-Петербург АСЦ». В большинстве случаев в таком письме содержится какая-либо информация от государственных или муниципальных органов, с которой нам будет необходимо ознакомиться. Ниже разберём, что означает Санкт-Петербург АСЦ на почтовом уведомлении из СПБ. А также стоит ли получать данное заказное письмо.
Что такое Санкт-Петербург АСЦ
Автоматический Сортировочный центр г. Санкт-Петербурга – это второй по величие после Московского АСЦ сортировочный центр в России, осуществляющий автоматическую сортировку и отправку почтовой корреспонденции. Центр был запущен в 2011 году, и ныне его возможности позволяют обрабатывать корреспонденцию с г. Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской и Псковской областей. Количество обрабатываемых почтовых отправлений составляет около 2 миллионов единиц, штат работников центра насчитывают сотни человек, а все необходимые работы проводятся на дорогостоящем немецком оборудовании.
Связаться с АСЦ можно по следующим контактам:
№ | Способ | Информация |
---|---|---|
1 | Адрес | г. Санкт-Петербург, улица Софийская, 81 |
2 | Горячая линия Почты России | 8-800-2005888 |
3 | Client@russianpost.ru |
Прямые телефоны Центра в публичном доступе отсутствует, что поясняется множеством недовольных работой Центра клиентов ПР.
От кого может прийти почтовое извещение из СПБ
Получение почтового извещения от Санкт-Петербург АСЦ обычно означает, что в местном почтовом отделении вас ожидает заказная почтовая корреспонденция на ваше имя. В абсолютном большинстве случаев это различные уведомления от государственных или муниципальных структур – ГИБДД, суда, налоговой, судебных приставов, банка, Пенсионного фонда и других релевантных органов. В ряде случаев это также может быть какая-либо информация от коммерческих структур в виде публичной оферты на заключение какого-либо договора или банальная реклама.
О письме от государственных структур может также сигнализировать аббревиатура ДТИ (т.е. Дополнительный Технологический Индекс) на почтовом извещении. Использование «ДТИ» позволяет ускорить работу с почтовой корреспонденцией, массово следующей от тех или иных государственных предприятий и служб.
Поскольку в рассматриваемом почтовом извещении кроме упоминания о Санкт-Петербург АСЦ обычно не содержится точной информации об отправителе, то возможно получить оную с помощью следующих способов:
- Посещения веб-ресурса www.pochta.ru/tracking. В специальном поле здесь необходимо ввести код из четырнадцати цифр, который находится под штрих-кодом в полученном вами почтовом извещении. После ввода кода и нажатия на Enter вы получите информацию об отправителе и логистическом пути данного письма,
- Телефонного звонка в почтовое отделение, в котором находится ваше заказное письмо. При расположении операциониста вы получите необходимую вам информацию,
- Также можно посетить отделение ПР лично, и ничего не подписывая попытаться получить информацию об отправителе.
Что делать, если письмо зависло в Санкт-Петербург АСЦ
После того, как мы разобрались, что это Санкт-Петербург АСЦ в почтовой корреспонденции, разберёмся с ситуацией «зависания» посылки в данном АСЦ. Обычно норма обработки поступающих в Центр посылок составляет 1-2 дня.
Если ваша посылка находится там продолжительное время (более 10-14 дней), то это может объясняться следующими факторами:
- Наблюдается наплыв посылок перед праздниками (особенно это НГ, Рождество, майские праздники). В этом случае работники АСЦ просто не справляются с увеличенным почтовым потоком,
- В посылке находится запрещённая для ввоза номенклатура товаров (в том числе, нарушающая авторские права). Такая почта отправляется на дополнительное разбирательство,
- Адрес доставки был неверно указан отправителем. В таком случае письмо может быть отправлено на дополнительную ручную идентификацию, или курсировать между различными сортировочными пунктами длительное время,
- Посылка была украдена работниками АСЦ. Особенно это актуально в отношении дорогостоящей мобильной электроники, которая регулярно воруется работниками ПР. Обычно после разбирательства такие посылки получают статус «Утерян»,
- Посылка была неверно идентифицирована или отправлена работниками самого АСЦ Санкт-Петербург.
Поскольку ожидание в такой ситуации может затянуться на неопределённое время, рекомендую следующие способы решения проблемы:
- Обратитесь с жалобой в Роскомнадзор. Электронная приёмная, расположенная по адресу rkn.gov.ru, позволяет пожаловаться на услуги Почты России через сеть Интернет. В тематике обращения выберите «Оказание услуг связи», затем «Услуги почтовой связи» и «Длительное прохождение почтовых отправлений».
- Напишите заявление на розыск пропавшего почтового отправления в отделении ПР. Обычно для этого понадобится паспорт и чек об отправке посылки, а последний часто есть лишь у продавца, с которым бывает тяжело связаться,
- Обратитесь с письменной жалобой об утере посылки в прокуратуру.
Стандартный бланк заявления на розыск
Заключение
Таким образом, мы разобрали, что значит Санкт-Петербург АСЦ, и почему вам может прийти почтовое извещение из СПБ. Это второй по размерам автоматический сортировочный центр в России, обрабатывающий примерно до 2 миллионов единиц почтовой корреспонденции в сутки. При получении почтового извещения с отметкой данного АСЦ рекомендуется получить данные об отправителе с помощью ресурса ПР. Если же статус данного письма находится для вас под вопросом, то рекомендовал бы его получить. В нём может находиться какая-либо важная, касающаяся вас, информация, ознакомиться с которой будет в ваших интересах.