Всем здравия!
Сегодняшняя заметка будет посвящена одной ‘простой’ задаче — просмотру подключенных устройств к ПК (телефоны, флешки, адаптеры, принтеры и т.д. и т.п.).
Вообще, большинство пользователей привыкло получать эту информацию в ‘Моем компьютере’. Однако, ряд устройств — там не отображается (я уж не говорю о тех устройствах, которые в настоящее время уже отключены от USB-порта, скажем (а ведь про них тоже можно кое-что узнать!)).
Примечание: ниже я затрону только универсальные способы решения вопроса, которые актуальны для разных версий Windows Vista*, 7, 8, 10.
Близко к теме!
Как узнать характеристики компьютера, ноутбука — см. инструкцию
Смотрим устройства
Подключенные в настоящее время
Вариант 1: мой компьютер + панель управления
Как сказал выше, это наиболее очевидный и простой вариант (правда, в ‘Моем компьютере’ можно увидеть только флешки, диски, телефоны… (принтеров и сканеров, например, здесь нет)).
Чтобы открыть вкладку ‘Мой компьютер’ (‘Этот компьютер’) — просто запустите проводник (сочетание кнопок Win+E) и откройте одноименную вкладку в меню слева (пример на скриншоте ниже 👇,).
Чтобы ‘найти’ подключенные джойстики, МФУ, наушники и т.д. — нам понадобится панель управления Windows (не путайте с параметрами системы!).
В ней необходимо открыть раздел ‘Оборудование и звук’ — там прежде всего интересны 2 вкладки: ‘Устройства и принтеры’ и ‘Звук’.
Во вкладке ‘устройства и принтеры’ можно увидеть все подключенные принтеры, сканеры, мышки, джойстики, и др. устройства мультимедиа.
Что касается каких-нибудь аудио-карт, микрофона и пр. — то их можно найти во вкладках ‘Воспроизведение’ и ‘Запись’. Причем, в этой же вкладке эти устройства можно настроить: задать чувствительность, громкость, убрать шумы и т.д.
Вариант 2: диспетчер устройств
Диспетчер устройств — это системная программа Windows, которая отображает всё подключенное оборудование. Кроме этого, в нем есть:
- возможность отключить (и настроить) любое* из устройств,
- возможность обновить драйвер (или выбрать один наиболее стабильный из нескольких),
- диагностировать и устранить* конфликты меж разными устройствами, и многое другое.
Чтобы открыть диспетчер устройств: нажмите Win+R, и в окно ‘Выполнить’ введите команду devmgmt.msc .
В помощь!
Как открыть диспетчер устройств, даже если он был заблокирован (для всех* версий Windows)
Обратите внимание, что в диспетчере устройств десятки вкладок, и все устройства рассортированы по ним. Чтобы найти одно из них — вам нужно сначала раскрыть соответствующую вкладку, в которой оно расположено .
Примечание: устройство, для которого не установлен драйвер — обычно располагается во вкладке ‘Другие устройства’.
Которые когда-то подключали к USB, но сейчас они отключены от компьютера
Не многие пользователи знают, что Windows запоминает все те устройства, которые вы когда-либо подключали к компьютеру (дату, их модель, тип и т.д.).
Нас в первую очередь интересуют USB-устройства — информация о них хранится в двух ветках реестра:
- HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Enum\USBSTOR
- HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Enum\USB
Для того, чтобы просмотреть их — можно воспользоваться как обычным редактором реестра (но это не очень удобно), так и спец. софтом. Я рекомендую выбрать (ссылка на офиц. сайт).
USBDeview (линк)
‘Маленькая’ утилита, которая выводит список всех USB-устройств, которые когда-либо подключали к вашему ПК.
Разумеется, по каждому устройству можно будет посмотреть: дату и время, тип, идентиф. номера и т.д.
Кстати, USBDeview позволяет не только заниматься ‘просмотром’, но также есть опции для деинсталляции устройства, его запрета, подготовки отчета и др.
В качестве примера — см. скрин ниже 👇,: на нем я нашел флешку, которую подключал уже довольно давно (несколько месяцев назад!). Примечание: тип устройства у флешек и дисков — ‘Mass Storage’.
Кстати, если раскрыть свойства конкретного устройства — то здесь достаточно много информации о нем: имя, его тип, дата подкл., ID-производителя, класс и пр.
Что делать, если компьютер не видит устройство: флешку, телефон и т.д.
Это вопрос популярный, но не однозначный (и причин этому десятки!). Здесь я укажу лишь общие моменты, с которых нужно начать диагностику.
- сначала проверьте само устройство (телефон, флешку, карту памяти и т.д.) на другом ПК. Работает ли оно там?
- далее проверьте USB-порт проблемного компьютера — видит ли он другие устройства? Если USB-порт не работает — ознакомьтесь с этим,
- если вы используете удлинители, различные разветвители, адаптеры USB и пр. — на время диагностики отключите их,
- попробуйте задействовать USB-порты не только на передней панели системного блока, но и на задней (это для ПК),
- посмотрите, есть ли в диспетчере устройств контроллеры USB,
При отсутствии — проверьте, что у вас в BIOS/UEFI включен USB-контроллер!
- на время диагностики отключите антивирус и др. защитные утилиты, если они предустановлены (при усл. проверки флешки на вирусы на др. ПК),
- ознакомьтесь с более конкретными инструкциями, из-за которых компьютер может не видеть: телефон (при подкл. через USB), фотоаппарат (через USB), флешку, внешний диск, карту памяти, принтер (МФУ).