Вопрос от пользователя
Здравствуйте.
У меня пропал поиск из ОС Windows 10. Я нажимаю по значку лупы на панели задач, ввожу данные — но поиск не работает (вообще ничего не появляется, просто пустое окно).
Подобная штука стала происходить после обновления Windows (что-то они там нахимичили…). Подскажите, как можно исправить? (больно удобно через поиск открывать программы и документы, с которыми недавно работал)
Здравствуйте.
Да, вы не первый, такая ошибка иногда случается… Чаще всего причиной этому является некорректная работе проводника и ряд некоторых служб.
В этой заметке в пошаговом режиме попробуем устранить подобную проблему.
Итак… 👇,
📌, В помощь!
Если у вас совсем не работает меню ПУСК — рекомендую ознакомиться с этой инструкцией —>,
Что делать, если поиск на панели задач не работает
ШАГ 1
Первое, что я порекомендую сделать — это перезапустить проводник. Как это сделать:
- можно просто перезагрузить компьютер,
- либо запустить командную строку от имени администратора и выполнить команду: taskkill /F /IM explorer.exe & start explorer,
- либо открыть диспетчер задач (сочетание Ctrl+Alt+Del или Ctrl+Shift+Esc), найти там процесс ‘Проводник’ и перезапустить его (для этого нажмите на нем правую кнопку мыши…). Пример на скриншоте ниже 👇,.
После, панель задач и рабочий стол на 1-2 сек. пропадут и появятся вновь — попробуйте еще раз воспользоваться поиском…
ШАГ 2
Если значок ‘Лупы’ (или поисковой строки) вовсе не отображается на панели задач:
- в Windows 11: откройте параметры системы и перейдите во вкладку ‘Персонализация / панель задач’ — проверьте, чтобы поиск был включен!
- в Windows 10: нажмите правой кнопкой мыши по панели задач в свободном месте от иконок, и в появившемся меню раскройте вкладку ‘Поиск’ — поставьте галочку рядом с ‘Показать значок поиска’. 👇,
ШАГ 3
Не могу не отметить, что в Windows 10/11 встроено спец. средство для устранения неполадок, связанных с поиском (во многих случаях оно устраняет проблему автоматически, без вашего ‘ручного’ участия!).
Чтобы его запустить — необходимо открыть параметры Windows (сочетание клавиш Win+i) и:
- в Windows 11: перейти во вкладку ‘Система / устранение неполадок / другие средства устранения неполадок’ и нажать по ‘Поиск и индексирование’, 👇,
- в Windows 10: перейти во вкладку ‘Обновление и безопасность / устранение неполадок’ и кликнуть по инструменту ‘Поиск и индексирование’. 👇,
Следом отметить галочками проблему (например, ‘Файлы не отображаются в результатах поиска’) и нажать по кнопке ‘далее’. Мастер проверит вашу систему на проблемы и ошибки, и, если они будут найдены — устранит их!
Кстати, после работы этого средства — рекомендую перезагрузить компьютер (ноутбук), и только после этого проверить работу поиска…
ШАГ 4
В ряде случаев поиск может не работать из-за ‘старого’ индекса. Чтобы исправить это — необходимо просто переиндексировать базу…
Делается это достаточно просто: сначала нужно открыть панель управления, переключить отображение на ‘Крупные значки’ и перейти во вкладку ‘Параметры индексирования’.
Примечание: открыть настройки индексирования можно другим способом: нажать Win+R, и использовать команду control.exe srchadmin.dll.
Далее кликнуть на кнопку ‘Дополнительные’ и начать перестройку индекса (см. скриншот ниже 👇,).
После этого, кстати, очень желательно перезапустить проводник (как это сделать — см. ШАГ 1 выше).
ШАГ 5
За индексирование и работу поиска отвечает служба Windows Search (и в некоторых случаях она может быть отключена/не запущена. Например, из-за работы антивируса, некорректного обновления и пр.).
Чтобы проверить как работает эта служба — нажмите сочетание кнопок Win+R (чтобы появилось окно ‘Выполнить’) и введите команду services.msc. Пример ниже 👇,.
В списке служб найдите Windows Search и откройте ее. Во вкладке ‘Общие’ у службы должен стоять автоматический тип запуска, состояние — ‘Выполняется’. Если это не так — исправьте настройки (как нужно сделать — показано на скрине ниже).
После запуска службы Windows Search — перезагрузите компьютер…
ШАГ 6
Следующее, что нужно проверить — это целостность системных файлов. Для осуществления этой операции — понадобиться запустить командную строку от имени администратора (нажмите Ctrl+Shift+Esc чтобы открылся диспетчер задач — в нем нажмите по ‘Файл/новая задача’ и используйте команду CMD).
В командной строке введите sfc /scannow и нажмите Enter. Должна запустится проверка системы. Обычно на всё про всё уходит порядка 3-10 мин.
ШАГ 7
Ну и последнее действие…
Можно попробовать перерегистрировать кнопку ПУСК и панель задач (т.е. откатить их к исходным настройкам) с помощью спец. команды в оболочке PowerShell. Запустить ее нужно от имени администратора: для этого откройте диспетчер задач и воспользуйтесь меню ‘Файл/новая задача’. См. скриншот ниже. 👇,
Далее скопируйте и вставьте в PowerShell следующую команду:
Get-AppXPackage -AllUsers | Foreach {Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register “$($_.InstallLocation)\AppXManifest.xml”}
Для ее запуска — нажмите Enter. Через несколько минут операция будет выполнена — после перезагрузите компьютер и проверьте работоспособность поиска…