Вопрос от пользователя
Здравствуйте.
У меня установлена ОС Windows 7 на двух ноутбуках. Когда я включаю их оба, то при загрузке Windows, при появлении рабочего стола — выскакивает ошибка:
‘Обнаружен конфликт IP-адресов Windows. В этой сети уже есть компьютер с таким же IP адресом. Обратитесь к системному администратору для разрешения этой проблемы. Дополнительные сведения см. в системном журнале Windows.’.
Я пробовал менять Windows на одном из ноутбуков, но ошибка никуда не пропала. Подскажите, как можно решить данную ошибку.
PS: когда появляется ошибка — сеть не работает, внизу в трее, рядом с часами, появляется желтый знак…
Доброго времени суток.
Вообще, данная ошибка встречается не так уж и часто. Если перевести ее на обычный понятный язык, смысл ее в том, что у вас в сети 2 компьютера с одним и тем же IP-адресом. А такого быть не должно, вот Windows и выдает предупреждения…
В большинстве случаев достаточно исправить IP-адрес в настройках Windows на уникальный и проблема будет решена. Собственно, ниже рассмотрю, как это делается.
Что делать, если появилась ошибка о конфликте IP-адресов
Примечание! В этой статье дано решение проблемы в домашней небольшой сети (думаю, что и интересует большинство посетителей сего сайта).
Если вы с этой ошибкой столкнулись где-то на работе — то менять какие-либо настройки не рекомендуется, лучше обратитесь к специалисту, занимающемуся настройкой вашей сети.
1) Совет первый: перезагрузка ПК и Wi-Fi роутера
Как бы банально не звучало, но попробуйте первым делом перезагрузить ваш компьютер (ноутбук) и роутер (если ваша сеть функционирует с помощью него).
В некоторых случаях, когда ошибка связана со сбоем параметров (например, подвисает стек TCP/IP), удается решить ‘ne проблему…
Примечание: компьютеры (ноутбуки и др. устройства в вашей сети) рекомендую включать по одному.
2) Если роутера нет, и к ПК напрямую подключен интернет-кабель
В этом случае выключите сначала ПК. Затем выньте сетевой кабель и включите компьютер. Далее подключите сетевой кабель и посмотрите, не появилась ли ошибка.
Если ошибка появится вновь, то необходимо обратиться в поддержку своего Интернет-провайдера. Вероятнее всего, что проблема кроется с их некорректными настройками сети.
Примечание: также рекомендую в этом случае попробовать перезагрузить сетевой адаптер и посмотреть, что творится с настройками IP-адреса и DNS в параметрах Windows (об этом ниже, см. совет 3 и 4).
3) Перезагрузка сетевого адаптера
Чтобы открыть список всех адаптеров в Windows, нужно:
- нажать сочетание кнопок Win+R,
- в открывшемся окне ‘Выполнить’ в строку введите команду ncpa.cpl и нажмите Enter (см. скриншот ниже 👇,).
Далее отключите свой адаптер, через которое осуществляется подключение, затем снова включите его обратно. Если не знаете какой адаптер выбрать, выключите/включите каждый (примечание: для включения — нажмите правой кнопкой мышки по адаптеру и выберите действие из всплывшего контекстного меню).
Примечание: чаще всего, подключение осуществляется через адаптер с именем ‘Ethernet’ (‘По локальной сети’).
4) Как поменять IP-адрес в настройках адаптера
По умолчанию IP-адреса в домашней сети выдаются компьютерам динамически. Просто берется первый свободный из диапазона 192.168.0.2 — 192.168.0.254 (если подсеть с маской 255.255255.0).
Проблема может возникнуть, если прописан в настройках разных компьютеров брать один и тот же IP-адрес. Чтобы такого не произошло, необходимо сделать следующее:
1. Сначала также открываете (как в предыдущем совете: сочетание кнопок Win+R, затем команда ncpa.cpl).
2. Далее откройте свойства подключения, через которое у вас работает сеть (на ноутбуках чаще всего — это ‘Беспроводное сетевое подключение’, на компьютерах — ‘Подключение по локальной сети’).
3. Затем выберите пункт ‘Протокол интернета версии 4 (TCP/IPv4)’ и откройте его свойства (как показано на скрине ниже).
4. После чего передвиньте ползунки в положение ‘Получать IP-адрес автоматически’ и ‘Получать адрес DNS-сервера автоматически’, и нажмите OK.
Собственно, после этого перезагрузите компьютер. Ошибка должна пропасть…