Вопрос от пользователя
Здравствуйте!
Мне нужно отредактировать файл ‘hosts’, но я не могу этого сделать, т.к. при открытии файла вижу ошибку: ‘Отсутствуют разрешения на открытие этого файла. Обратитесь к владельцу или администратору’. Что можно сделать?
Систему полностью проверил антивирусом (Доктор Веб), вирусов не обнаружил…
Здравствуйте!
Ну в подавляющем большинстве случаев так происходит из-за некоторых настроек в Windows, вирусов и защитных программ, блокирующих доступ ко множеству системных файлов (например, антивирусов, как бы странно это не звучало).
Кстати, что касается Dr.Web — то его лечащая утилита CureIT часто блокирует доступ как раз-таки к файлу hosts.
Ниже, рассмотрю, как все исправить…
И так, что с ней делать (с ошибкой…)
Примерный вид ошибки, всплывающий при подобном, продемонстрирован на скриншоте ниже. Отмечу, что подобная ошибка может всплывать при редактировании любых файлов и программ.
1) Разрешаем всем всё, через свойства файла
Кликните правой кнопкой мышки по файлу (который не хочет открываться), и в контекстном меню выберите свойства.
Далее откройте вкладку ‘Безопасность’ (если будет кнопка ‘Дополнительно’, как на скрине ниже — нажимайте на нее).
После чего поставьте галочки во всех столбиках, разрешив и чтение, и запись, и изменение всем группам пользователей. Сохраните изменения.
В большинстве случаев, ошибка должна исчезнуть…
2) Пробуем изменить доступ через командную строку
Идентичную* операцию можно проделать с помощью командной строки. Для этого, ее необходимо запустить от имени администратора.
Справка! Как запустить командную строку (в том числе от имени админа) — https://avege.ru/kak-otkryit-komandnuyu-stroku.html
Далее необходимо воспользоваться следующей командой (на вопрос о том, уверены ли вы — ответить утвердительно):
cacls.exe C:\WINDOWS\system32\drivers\etc\hosts /C /G SYSTEM:F Все:F
Пример подобной операции представлен ниже.
Для справки!
Команда CACLS используется для просмотра и изменения списков управления доступом (Access Control List — ACL) к файлам. CACLS считается несколько устаревшей, однако, тем не менее, работает до сих пор!
3) Проверяем программы безопасности (антивирусы, защитные утилиты)
Некоторые антивирусы и в особенности программы по борьбе с вредоносным ПО, могут блокировать доступ к некоторым системным файлам. Например, если касаться того же hosts — то к нему доступ блокируют очень многие утилиты (например, Malwarebytes, AVG, Panda (при активации макс. защиты), Доктор Веб и т.д.).
Попробуйте на время отключить или удалить подобный софт.
Кстати, большинство антивирусов легко отключить на час-другой через иконку в трее.
4) UAC… (Контроль учетных записей)
Еще один момент: при активации максимальной защиты UAC (это спец. модуль в Windows для контроля за всеми значимыми изменениями в системе) — может так стать, что часть файлов вы изменить не сможете (вообще, это бывает не так уж часто, т.к. ползунок выкручивается на максимум вручную, а значит вы бы были в курсе…).
Чтобы настроить ‘чувствительность’ UAC — откройте панель управления Windows, затем раздел ‘Учетные записи пользователей’, и еще раз одноименную вкладку (см. скрин ниже).
После щелкните по ссылке ‘Изменить параметры контроля учетных записей’.
Далее просто потяните ползунок вниз, снижая уровень контроля (режим: ‘никогда не уведомлять’ — значит, что UAC не будет уведомлять вас об изменениях, выполненных вами или приложениями. Эта опция отключает UAC!).
Сохраните изменения и проверьте работу системы. После устранения ошибки, восстановите параметры, которые изменили.