В далеком 1985 г. корпорация Microsoft представила мировой общественности свою новую компьютерную программу Эксель, предназначенную для создания и редактирования электронных таблиц. Первая версия этой программы могла работать только в операционной системе МАС OS, однако, начиная с 1988 г. этот табличный редактор стал доступен и пользователям операционной системы Windows. Многих неопытных пользователей интересует вопрос: как построить диаграмму в Excel? На самом деле создать диаграмму в этой программе можно очень легко и быстро. По мнению специалистов, даже неопытный пользователь может произвести эту операцию без посторонней помощи. Для этого всего лишь нужно точно придерживаться инструкции и не бояться нажимать на кнопки клавиатуры и компьютерной мыши.
Диаграмма это графическое отображение числовых данных электронной таблицы. По мнению психологов, графическое изображение облегчает восприятие больших объемов данных и незаменимо для анализа взаимосвязей.
Видео урок по созданию диаграмм в Excel
Создание графического изображения в 9, 10 и 11 версиях редактора
Если на вашем компьютере или ноутбуке установлен Microsoft Office 2000, Microsoft Office XP или Microsoft Office 2003, то во встроенном редакторе электронных таблиц присутствует мастер построения диаграмм. В этом случае вопрос о том, как сделать диаграмму, решается следующим образом (алгоритм действий):
- Вначале запускается программа и вводятся данные в столбцы и строки таблицы.
- Затем выделяются необходимые столбцы и строки с помощью нажатия и удержания левой клавиши мыши.
- После этого в меню «вставка» выбирается пункт «диаграмма». Появляется мастер построения.
- На 1 шаге мастера выбирается тип создаваемой диаграммы. Нажимается кнопка «далее».
- На 2 шаге выбирается диапазон данных и ряд. Неопытным пользователям лучше сразу нажать кнопку «далее», поскольку диапазон данных определяется автоматически при выделении данных в таблице.
- На 3 шаге вводятся название, легенда, а также выбирается графическое оформление.
- На 4 шаге выбирается место размещения объекта. Нажимается кнопка «готово». После этого «мастер» закрывается. Появляется графическое представление данных.
После появления графика на странице его можно редактировать через контекстное меню, для появления которого достаточно щелкнуть правой кнопкой компьютерной мыши на нем.
Создание графических изображений в 12 и последующих версиях редактора электронных таблиц
Многих пользователей персональных компьютеров и ноутбуков, на которых установлен пакет программ Microsoft Office 2007, 2010, 2013 или 2014, интересует вопрос: как сделать диаграмму в Excel? Ведь мастер построения диаграмм в Excel 12, 14, 15 и 16 версий отсутствует.
Чтобы создать диаграмму в Экселе 12 и последующих версий, необходимо произвести следующие действия:
- Вначале запустите программу и внесите данные в ячейки.
- Затем выделите нужные ячейки. При этом, если будет выделена всего лишь 1 ячейка, в график будут автоматически включены все примыкающие к ней ячейки с данными.
- Далее на вкладке «вставка» выберите нужный тип графического изображения из группы.
Вот и все. После этого графическое изображение автоматически появляется на листе с данными.
Стандартно доступны следующие типы графических изображений:
- гистограмма,
- график,
- круговая диаграмма,
- линейчатая,
- точечная,
- с областями.
Некоторые из них имеют подтипы. При наведении курсора на конкретный тип или подтип автоматически всплывает подсказка с названием.
Если необходимо перенести графическое изображение на отдельный лист, нужно выполнить следующие действия:
- Сначала щелкнуть на изображении мышью.
- Затем зайти в открывшейся панели на вкладку «конструктор» и в группе «расположение» нажать на кнопку «переместить».
- После этого выбрать параметр «на отдельном листе» в разделе «размещение».
В той же панели, но в других вкладках можно изменить название и формат графики.
Некоторых пользователей также интересует, как построить диаграмму в Экселе исключительно с помощью команд клавиатуры. Это возможно.
Для этого необходимо ввести данные в ячейки, выделить их и после этого одновременно нажать клавиши Alt и F1.
В некоторых версиях для этой цели используется клавиша F11.