Большое количество налогоплательщиков сталкивается с ошибкой «Проверка защищенного соединения с сервером личного кабинета индивидуального предпринимателя». В этом случае пользователи не могут попасть в личный кабинет и воспользоваться его функциями. Рассмотрим, что делать в этой ситуации далее в статье.
Антивирус – причина ошибки «Проверка защищенного соединения»
Ошибка возникает при посещении сайтов для оплаты налогов, а также при регистрации на них. С этим вопросом пользователи часто обращаются в техническую поддержку сервиса. В первую очередь в поддержке советуют отключить на время антивирусное программное обеспечение. Это можно сделать на панели быстрого доступа внизу экрана Windows. При установке антивируса в браузер, который используется по умолчанию, добавляется специальное расширение. Оно служит для блокирования подозрительных сайтов, а также тех сайтов, которые занесены в базу данных антивируса.
Расширение отключается достаточно просто, необходимо зайти в настройки браузера, найти пункт с расширением и напротив установить статус «Выключено». После этого попытаться снова зайти на сайт, где возникала ошибка «Проверка защищенного соединения личного кабинета ИП». Сайт, на который вы пытаетесь зайти, должен быть внесен в надежные узлы браузера. Это тоже можно сделать в настройках. Если ошибка возникает при попытке зайти в ЛК на nalog.ru, необходимо:
- разрешить использование ActiveX-компонентов,
- установить плагин КриптоПро ЭП browser plug-in,
- установить все корневые сертификаты УЦ ФНС и личные сертификаты.
Для тех, кто использует антивирус ESET, необходимо сделать еще кое-что:
- открыть программу,
- выбрать настройки,
- открыть пункт «Дополнительные настройки»,
- выбрать здесь «Интернет и email»,
- зайти в раздел «Защита доступа»,
- выбрать пункт «Веб-протоколы»,
- затем в «Настройках модуля» убрать галочку с «Активировать проверку HTTPS».
Настроить браузер для устранения ошибки «Проверки защищенного соединения»
Чтобы устранить ошибку Проверка защищённого соединения с сервером личного кабинета юридического лица, необходимо произвести некоторые настройки браузера и операционной системы.
- Запустите антивирус и произведите полную проверку системы на вирусы.
- Откройте браузер, которым пользуетесь и удалите все временные файлы, историю и файлы cookie, кэш. Сбросьте настройки до значения по умолчанию.
- Для таких сайтов, как nalog.ru лучше всего использовать системный браузер Internet Explorer или Edge. Это снизит вероятность появления ошибок в дальнейшем.
- После проверки системы на вирусы деактивируйте на время антивирус, а также выключите защитник Windows и другие фаерволы.
- Нужно удалить текущую версию КриптоПро и установить ее заново. Устанавливать лучше после всех проделанных рекомендаций и чистки системы.
Можно воспользоваться браузером Safari вместо IE. Также, можно использоваться более новую версию КриптоПро 4.0. Скачать ее нужно только с официального сайта. Демо-версией вы сможете пользоваться 3 месяца без ввода лицензионного ключа.
Другие методы устранения дисфункции
Нередко, ошибка возникает не только при соединении с сервером личного кабинета индивидуального предпринимателя, но и с сервером личного кабинета юридического лица. Причиной ошибки «Проверка защищенного соединения» могут являться настройки КриптоПро. Здесь нужно зайти на вкладку «Настройки TLS» и убрать флажок с чек-поинта «Не использовать устаревшие cipher suite».
После этого нужно перезагрузить компьютер. Можно попытаться установить вручную сертификат, для этого:
- запустите КриптоПро CSP,
- во вкладке «Сервис» выберите «Просмотреть сертификат»,
- далее выберите «Обзор», при этом программа должна дать возможность выбрать контейнер,
- после выбора откроется сертификат закрытого ключа. Выберите «Установить»,
- после завершения процесса установки нажмите «Ок».
Следования вышеописанным рекомендациям в большинстве случаев помогут решить ошибку «Проверка защищенного соединения с личным кабинетом на сайте».