Доброго времени!
Работа с Excel все-таки несколько отличается от других программ: в нем нельзя так просто взять и объединить несколько ячеек в одну (что бывает очень необходимо при редактировании некоторых документов). Иногда, начинающих пользователей это ставит в тупик…
Вообще, большинство типовых задач в Excel решается с помощью простых формул, в которых не сложно разобраться. И в этой заметке я попробую привести максимально наглядные примеры по объединению ячеек (рассмотрю два варианта: когда ячейки пустые, и когда в них уже есть данные).
Примечание: сразу хочу отметить, что описанные ниже способы и примеры актуальны для современных версий Excel 2013, 2016, 2019 г.
Кстати, для тех у кого нет современной версии Excel — могу порекомендовать воспользоваться его онлайн-версией: https://avege.ru/chem-zamenit-word-i-excel.html
Способы объединения ячеек в Excel
Если ячейки пустые
Также эти способы будут актуальны, если данные в объединяемых ячейках вам не нужны.
Способ 1
И так, чтобы наиболее быстро и просто объединить любое количество ячеек, необходимо:
- выделить мышкой нужные из них (в своем примере я выделил A1, B1, C1 и D1),
- в разделе ‘Главная’ нажать по инструменту ‘Объединить ячейки’, см. скриншот ниже.
В эту же секунду ячейки станут объединенными (примечание: кстати, если у вас были какие-то данные в них — то всё это удалится, кроме данных из ячейки A1).
Обратите внимание, что ячейки можно объединять не только по горизонтали, но и по вертикали. Делается это аналогично!
Способ 2
Если на панели инструментов Excel вы не находите нужной кнопки (опции) — эту задачу можно выполнить иначе:
- сначала также выделите необходимые ячейки,
- затем кликните по выделенной области правой кнопкой мышки и в появившемся меню откройте пункт ‘Формат ячеек’.
Далее перейдите во вкладку ‘Выравнивание’ и поставьте галочку рядом с функцией ‘Объединение ячеек’. Нажмите OK.
Как видите на скрине ниже — задача успешно решена (и этот способ вполне рабочий, правда, вынуждает сделать 1-2 ‘лишних’ клика мышкой).
Если в ячейках есть данные (которые также нужно объединить)
Важная ремарка: при объединении ячеек мы будем не суммировать их содержимое, а ‘склеивать’ (сцеплять) между собой. Т.е. если у вас в одной ячейке приводится имя, а в другой фамилия — после объединения будет одна строка с именем и фамилией, если в одной ячейке цифра ‘5’, а в другой ‘3’ — после объединения будет ’53’ (а не как при сумме: ‘8’).
Способ 1
В качестве примера взял список ФИО нескольких вымышленных персонажей. Задача, кстати, вполне приближена к жизни (приходилось с этим сталкиваться).
Сначала необходимо выбрать одну из ячеек напротив первой строки (я взял E1) и написать в строке формул следующее выражение:
=СЦЕПИТЬ(A1,B1,C1)
После того, как нажмете Enter, формула сцепит все перечисленные ячейки в ней. В моем случае получилось ФИО, но без пробелов (что ни есть удобно).
Для того, чтобы исправить это, просто измените частично формулу (добавьте кавычки с пробелом, как в моем примере):
=СЦЕПИТЬ(A1,’ ‘,B1,’ ‘,C1)
Разумеется, вместо пробела в кавычках можно поставить любой другой символ (дефис, например).
После, останется только растянуть формулу на другие строки, и задача будет решенной…
Как перенести склеенные данные в другой документ (чтобы они не зависели от формул)
Наши сцепленные строки в этом документе зависят от формул, и если слегка их изменить — то все ‘разъедется’. В ряде случае гораздо удобнее работать не с ними, а с текстовыми строками. Попробуем перенести наши результаты в другой документ (или новый лист).
И так, сначала необходимо выделить наши сцепленные ячейки (в моем примере это столбец ‘E’), нажать правой кнопкой мышки по ним и выбрать функцию ‘Копировать’.
Далее открыть новый документ (или лист) кликнуть правой кнопкой мышки по нужной ячейке и нажать по меню ‘Специальная вставка’. См. пример ниже.
В появившемся окне настроек укажите, что вам требуется вставить только ‘Значения’ (а не сами формулы) и нажмите OK.
Как видите на скрине ниже, в документ были вставлены текстовые значения из ранее сцепленных ячеек (а не сами формулы).
Способ 2
Объединять ячейки в Excel можно и без спец. формул, достаточно использовать знак ‘&’.
Формула в этом случае будет выглядеть так:
=A1&B1&C1
Разумеется, чтобы добавить пробелы между объединенными значениями, нужно слегка изменить формулу:
=A1&’ ‘&B1&’ ‘&C1
Если вместо пробелов вам нужны дефисы, формула несколько преобразится:
=A1&’-‘&B1&’-‘&C1
Когда ‘настройка’ формулы будет завершена — просто потяните мышкой за уголок и растяните ее на другие строки (столбцы). После, Excel применит ее к другим ячейкам (пример ниже).
Что касается переноса полученных результатов в другой документ, то это делается аналогично вышесказанному…