Доброго времени суток!
Наверное, многие по новостям слышали, что часть товаров (продаваемых в России) будет спец. образом маркироваться, и, разумеется, цена на них станет чуть выше… (например, обувь, меховые изделия, лекарства и т.д.).
Кстати, в 2020г. эта ‘маркировка’ уже действует! И даже больше, планируется, что до конца года маркироваться станет и молочная продукция, и велосипеды, и пр. категории.
Но что это дает? (кроме повышения цены )
Теперь, придя в магазин, — вы сможете при помощи смартфона по штрих-коду быстренько посмотреть всю ‘подноготную’ о товаре (производитель, дата изготовления, путь транспортировки и т.д.) и понять, подлинная ли вещь, стоит ли ее брать. Звучит, вроде бы, не плохо?!
Кратко по существу
Теперь о том, как эту всю проверку можно сделать…
ШАГ 1
Для начала вам понадобиться современный смартфон с камерой, которая способна считать штрих-код (не ниже 8 мегапикселей).
На него нужно установить спец. приложение — (ссылка на Play Market, не реклама!). Это приложение бесплатно, предназначено для считывания: маркировок, QR-кодов, кодов Data Matrix с упаковок любых* товаров.
* Data Matrix — это спец. код, формирующийся индивидуально для каждой единицы товара (т.е. у двух разных пар обуви одного производителя — он будет отличный)!
Проверить этот код можно на любом этапе движения товара. Также этот код фиксируется в государственной системой маркировки ‘Честный знак’. Доступ к этой системе имеют все контролирующие органы в нашей стране.
ШАГ 2
Придя в магазин найдите интересующий вас товар и внимательно осмотрите его коробку.
В своем примере я взял обувь: соотв. штрих-код нанесен на одной из граней упаковки.
ШАГ 3
Далее нужно достать смартфон, запустить приложение ‘Честный знак’ и произвести сканирование этого штрих-кода.
Как правило, если код не размыло влагой и он четко напечатан — то сканирование происходит без проблем, в течении 1-2 сек.!
ШАГ 4
Далее приложение сообщает нам ‘много’ информации о данном товаре: производитель, наименование, бренд, маршрут доставки, код маркировки, сроке годности, и др.
Кстати, приложение на основе полученных данных — автоматически делает вывод о том, подлинный ли товар. См. пример ниже (👇,).
Что делать, если товар не прошел нашу ‘проверку’
Бывает и такое…
Для начала стоит сказать, что проверка может завершиться по-разному:
- приложение может сообщить, что о данном товаре нет информации в базе (это может означать, что данная категория товара еще не подлежит обязательному описанию),
- приложение также может сообщить, что код нанесен с нарушением, и есть высокая вероятность, что товар явл. подделкой (см. скриншот ниже 👇,). Разумеется, в этом случае лучше отказаться от покупки товара и разрешить приложению отправить информацию в соответствующие инстанции…
Далее, в зависимости от типа нарушения, жалоба будет передана в одну из контрольно-надзорных служб. После (в идеале) должна быть проведена проверка обращения: всё ли в порядке у продавца и производителя (разумеется, если обращений будет много — то проверка будет ускорена…).
PS
Несмотря на всю критику данного ‘нововведения’, я всё же считаю, что задумка по своей сути не плоха! Тем более, когда вопрос касается лекарств и продуктов: как ни крути, а маркированные товары хотя бы как-то контролируются и соответствуют каким-то нормам.
Другой вопрос, что у нас в стране (нередко) любую хорошую идею могут ‘превратить’ в ‘грустную историю’. Будем надеяться, что в этот раз так не произойдет…