Здравствуйте.
В сегодняшней заметке хотел остановиться на одной достаточно ‘неприятной’ ошибке (код 12, скрин ниже 👇,), возникающей как при подключении нового оборудования, так и при использовании старого…
Вообще, чаще всего она затрагивает вторую видеокарту, сетевые адаптеры (Ethernet, Wi-Fi, Bluetooth) и звуковые карты. Разумеется, устройство с такой ошибкой — работать в норм. режиме не будет (например, если это коснулось вашей сетевой карты — то ПК/ноутбук будет без интернета…).
Ниже приведу несколько причин, которые наиболее часто приводят к этой проблеме. Желательно проверять это поочередно, в том порядке, в котором они приведены у меня в заметке.
Что можно посоветовать при появл. данной ошибки
ШАГ 1
И так, для начала проверьте как хорошо устройство подключено к слоту на мат. плате. Попробуйте открыть системный блок и переподключить ‘проблемное’ устройство (не лишним будет продуть слот от пыли).
При наличии нескольких доступных слотов — разумно будет попробовать подключить устройство к другому слоту.
Примечание: обратите внимание, что если у вас на материнской плате есть, скажем, 4 слота PCI-E — то это не всегда означает, что вы можете подключить 4 видеокарты NVidia (например) и задействовать их все!
Уточните спецификацию к мат. плате, поддерживает ли она такую работу (возможно потребуется обновить BIOS).
ШАГ 2
Этот совет актуален также для тех, кто подключил несколько видеокарт.
В настройках BIOS есть параметр, отвечающий 4G-декодирование адресного пространства — на MSI, Gigabyte платах он обычно называется, как ‘Above 4G Decoding’. В настройках BIOS его необходимо включить!
Примечание: на платах других производителей данный параметр может несколько иначе называться.
Примечание: после включения 4G-декодирования (если к основной видеокарте не будут установлены драйвера) — система может загрузиться с черным экраном.
Как вариант выхода: временно загрузиться с ошибкой (Код 12), установить драйвера на ведущую видеокарту, и только после включать 4G-декодирование…
ШАГ 3
Посмотрите точную модель своей мат. платы ( модель ноутбука), зайдите на офиц. сайт производителя и загрузите последние версии драйверов (альфа- и бета-версии ставить крайне не желательно).
В первую очередь этот совет касается драйверов на чипсет (котроллер) мат. платы.
Примечание: драйвера, которые ставит Windows 10 автоматически — далеко не всегда работают в норм. режиме!
Кроме этого, проверьте, не выходил ли у вашего производителя мат. платы новые версии BIOS. Разумеется, если оные были (и исправляли ряд ошибок) — желательно произвести обновление. Пару ссылок ниже в помощь!
Инструкции!
1) Как обновить UEFI (BIOS) материнской платы (на примере ASRock).
2) Как обновить BIOS ноутбука (на примере HP).
Ну и не могу посоветовать также обновить Windows до последней актуальной версии (этот совет особенно актуален для нового оборудования).
ШАГ 4
Если у вас ранее система работала в норм. режиме и ошибка возникла из-за переустановки/обновления какого-то ПО — проверьте, есть ли у вас точки восстановления.
Чтобы посмотреть какие точки есть: нажмите Win+R, в окно ‘Выполнить’ вставьте команду rstrui и нажмите Enter.
Если есть возможность провести восстановление системы на дату, предшествующую возникновению проблемы, рекомендую это сделать!
В помощь!
Работа с точками восстановления в Windows — пошаговое руководство.
ШАГ 5
Если все вышеперечисленное не дало результатов — попробуйте открыть диспетчер устройств и проделать ряд ‘манипуляций’:
- в верхнем меню нажмите по кнопке ‘Обновить конфигурацию оборудования’,
- раскройте вкладку ‘Системные устройства’ и удалите из нее PCI устройства . Затем отключите ‘Мост PCI-PCI’, удалите свое проблемное устройство и перезагрузите компьютер,
- если шаг выше не помог — то в диспетчере устройств во вкладке ‘Вид’ включите режим ‘Ресурсы по подключению’. В разделе ‘Ввод/вывод’ найдите проблемное устройство — оно должно быть в ветке вида ‘… Шина PCI’. Удалите эту шину, в т.ч., поставив галочку ‘Удалить драйвера’. После перезагрузки компьютера — драйвера будут переустановлены автоматически (и часто это решает проблему ).
ШАГ 6
Ну и последнее… Если вы используете ОС Windows 10 — попробуйте открыть параметры системы (сочетание Win+i) и перейти во вкладку ‘Обновление и безопасность / устранение неполадок / доп. средства’ .
В этой вкладке будут представлены несколько мастеров для авто-устранения неполадок. Например, при проблемах с Ethernet-контроллером — почему бы не воспользоваться одноименным мастером?! 👇,