В моем компьютере не отображаются внешние диски и флешки, т.к. Windows не назначает буквы подключаемым накопителям

kompyuter-ne-vidit-diskiДоброго времени!

Сравнительно недавно решал одну проблему, и подумал, что возможно с ней еще кто-нибудь столкнется (⇒ и набросал сию заметку).

Ситуация следующая: компьютер с установленной ОС Windows 10, и на первый взгляд вроде бы все работает. Но при подключении любых внешних накопителей (USB-флешек, внешних HDD, карт памяти и т.д.) — в проводнике (Моем компьютере) ничего не отображается (т.е. как будто бы никто ничего не подключал).

Проверка на вирусы и вредоносное ПО ничего не дала. USB-порты физически в порядке, тот же принтер, сканер отлично работают и никаких проблем с ними не возникало.

Налицо проблема с Windows (с каким-то службами, параметрами и пр.). Как оказалось, причина была в том, что в системе было отключено авто-монтирование новых подключаемых томов.

Исправляется это просто и быстро, ниже в статье покажу, в какой последовательности и что делать, если вы столкнулись с подобной проблемой…

Что делать, если компьютер не видит внешние диски и USB-флешки

ШАГ 1: убедиться, что USB-порт рабочий

Попробуйте подключить к нему телефон, принтер, сканер, мышку и пр. устройства — если ПК/ноутбук устройства видит, скорее всего с USB-портом все в порядке.

ШАГ 2: зайдите в управление дисками

  1. нажмите сочетание Win+R,
  2. в появившемся окне выполнить введите команду diskmgmt.msc и нажмите OK. diskmgmt.msc - запускаем управление дисками

    diskmgmt.msc — запускаем управление дисками

  3. альтернативный вариант: можете нажать сочетание Win+X — должно появиться меню, в котором есть ссылка на управление дисками (актуально для Windows 8/10).

Далее обратите внимание, виден ли там диск. Если USB-порт и накопитель в порядке — он будет в списке доступных дисков, вам нужно просто щелкнуть по его названию правой кнопкой мышки и установить ему букву диска вручную. См. скрин ниже.

В помощь! Если в управлении дисками ваш накопитель не отображается — то проблема явно выходит за рамки этой статьи. Рекомендую ознакомиться с двумя моими прошлыми инструкциями:

  1. почему компьютер не видит внешний жесткий диск — https://avege.ru/pc-ne-vidit-vneshniy-hdd.html
  2. ПК не видит флешку — https://avege.ru/kompyuter-ne-vidit-fleshku.html

Изменить букву или путь к диску — управление дисками

Изменить букву или путь к диску — управление дисками

Изменение буквы диска.

Изменение буквы диска.

После чего в моем компьютере появится накопитель, с ним можно начать работать.

ШАГ 3: проверьте, работает ли служба ‘Виртуальный диск’

Проблема с отсутствием авто-установки буквы диска часто связана с неработающей службой ‘Virtual Disk’ (или на русском ‘Виртуальный диск’, в зависимости от версии вашей ОС). Т.е. необходимо проверить работает ли эта служба, стоит ли ее автоматический тип запуска.

Чтобы это сделать:

  1. нажмите сочетание кнопок Win+R — должно появиться окно ‘Выполнить’,
  2. введите команду services.msc и нажмите OK, Открываем службы - services.msc (универсальный способ)

    Открываем службы — services.msc (универсальный способ)

  3. далее найдите в списке эту службу и откройте ее (у меня русскоязычная версия ОС — поэтому выбрал ‘Виртуальный диск’), Службы (Windows 10)

    Службы (Windows 10) / Кликабельно

  4. нам необходимо запустить ее и перевести строку ‘Тип запуска’ в автоматически режим (как показано на скрине ниже), Виртуальный диск

    Виртуальный диск

  5. после чего перезагрузить компьютер и проверить работу Windows с подключаемыми накопителями.

ШАГ 4: включаем функцию авто-монтирования

По умолчанию в Windows включена функция авто-монтирования — т.е. все диски и флешки в автоматическом режиме подключаются к системе (если необходимо — ОС установит драйвер для доступа к накопителю), монтируется их файловая система и назначается свободная буква диска.

Однако, в ряде случаев эта функция может быть отключена (например, это могут сделать антивирусные программы в целях безопасности, программы для работы с образами и пр.).

И так, как проверить, работает ли авто-монтирование:

  1. сначала необходимо запустить командную строку: нажать Win+R, ввести CMD и нажать Enter (другие способы запустить командную строку — https://avege.ru/kak-otkryit-komandnuyu-stroku.html), cmd - запуск командной строки

    cmd — запуск командной строки

  2. далее ввести команду diskpart и нажать Enter (у вас должно появиться еще одно ‘черное’ окно), командная строка — diskpart

    командная строка — diskpart

  3. в окне diskpart введите команду automount и нажмите Enter. Вы должны увидеть включено ли подключение новых томов (в моем случае — это было отключено!). Автоматическое подключение новых томов отключено

    Автоматическое подключение новых томов отключено

  4. если подключение томов отключено — введите команду automount enable и нажмите Enter (должно появиться сообщение, что авто-подключение новых томов включено! См. пример ниже), Автоматическое подключение новых томов включено!

    Автоматическое подключение новых томов включено!

  5. перезагрузите компьютер и попробуйте подключить к USB внешний диск (или флешку). В идеале она практически сразу же отобразиться в моем компьютере (см. скрин ниже).

    Диск подключен!

    Диск подключен!

Оцените статью
avege.ru
Добавить комментарий