Ошибка 800 – распространенная проблема среди пользователей Windows, которая связана с ошибкой VPN-подлючения. Как правило, она свойственна для провайдеров, использующих для подключения технологию VPN. Ниже мы рассмотрим, что становится причиной появления этой ошибки, а также какие существуют способы ее устранения.
Почему появляется ошибка 800?
Ошибка с кодом 800 говорит о том, что на компьютере не удается установить связь с VPN-сервером вашего провайдера. Ошибка 800 может появиться как сразу после настройки интернета, так и спустя какое-то время его нормальной работы. Как правило, на появление ошибки могут влиять различные факторы, и для каждого фактора существует свой способ устранения проблемы.
Ошибка 800 устраняется в несколько несложных этапов, которые понадобится выполнять последовательно.
Этап 1: проверка активности сетевого подключения
1. Откройте «Пуск» и осуществите переход к «Панели управления». Вам понадобится выбрать пункт «Центр управления сетями и общим доступом».
2. Откройте настройки параметров адаптера.
3. Щелкните правой кнопкой мыши (далее ПКМ) по своему подключению и убедитесь, что первой строчкой стоит кнопка «Отключить». Если вы наблюдаете кнопку «Включить», щелкните по ней, чтобы активировать сетевое подключение.
Если активировав сетевое подключение, вы видите около иконки с подключением красный крестик, то это означает, что компьютеру не удается установить соединение.
Первое, что необходимо выполнить, отсоединить от компьютера кабель, который соединяет компьютер с модемом и проверить его на наличие возможных повреждений. Если повреждений не обнаружено, подключите его обратно и выполните перезапуск роутера (его необходимо выключить на секунд 30, а затем включить обратно).
Если данная процедура не принесла результата, позвоните в техническую поддержку своего провайдера. Они помогут разобраться, в чем состоит причина невозможности установить соединение.
Этап 2: проверка параметров
Теперь, когда вы проверили наличие подключения,понадобится выполнить проверку параметров сетевой карты.
Для этого, опять же, отправляйтесь в меню «Панель управления» – «Центр управления сетями и общим доступом» – «Изменение параметров адаптера» и щелкните ПКМ по своему подключению. В отобразившемся меню щелкните по параметру «Свойства».
Кликните один раз кнопкой мыши по пункту «Протокол Интернета версии 4», а затем кликните по отобразившейся кнопке «Свойства».
Во вкладке «Общие» вам понадобится убедиться, что и в первом, и во втором случае у вас отмечены пункты автоматического получения данных. Если нет, то необходимо внести новые настройки и сохранить изменения.
Проверьте активность доступа в Интернет. Если и эти действия не принесли результата, переходите к третьему этапу.
Этап 3: проверка доступа к VPN-серверу
Не всегда ваш компьютер может влиять на появление ошибки 800. Вина провайдера – тоже нередкое явление.
Чтобы проверить доступность VPN-сервера провайдера, вам понадобится знать адрес VPN-сервера своего провайдера. Например, для интернет-провайдера Билайн, который использует VPN-поделючение, адрес сервера выглядит следующим образом:
tp.internet.beeline.ru
Для других провайдеров адрес VPN-сервера можно узнать на сайте или по телефону технической поддержки.
Заручившись адресом VPN-сервера, нажмите сочетание клавиш Win+R, чтобы вызнать окно «Выполнить», а затем в отобразившемся окне введите «cmd» (без кавычек) и нажмите клавишу Enter.
В окне терминала вам понадобится ввести команду следующего типа:
ping [адрес VPN-сервера]
Например, в нашем случае команда будет выглядеть следующим образом:
ping tp.beeline.ru
Закончив ввод команды, нажмите клавишу Enter.
Если после выполнения команды вы видите примерно следующий результат, то с работой сервера все нормально:
Но если вы наблюдаете сообщение, в котором сообщается о превышении интервала ожидания запроса или нечто подобное, то это говорит о том, что VPN-сервер провайдера не отвечает.
В этом случае вам понадобится связаться с технической поддержкой, чтобы выяснить, когда провайдером проблема будет устранена. Как правило, проблема решается в самые сжатые сроки.
Этап 4: проверка параметров VPN
Перейдите в меню «Изменение параметров адаптера» и щелкните ПКМ по VPN-подключению. В отобразившемся меню откройте параметр «Свойства».
Во вкладке «Общие» убедитесь в достоверности адреса VPN-сервера. Также проверьте, чтобы в адресе отсутствовали пробелы или дополнительные символы. Выполните переход ко вкладке «Безопасность». Вам понадобится обратить внимание на параметр «Требуется шифрование данных».
Например, у провайдера Билайн эта галочка должна отсутствовать, для других провайдеров эту информацию необходимо уточнять по телефону технической поддержки.
Этап 6: проверка настроек антивируса
Некоторые установленные на компьютер антивирусы принимают VPN-соединение за угрозу, в связи с чем блокируют активность подключения.
Чтобы проверить это, щелкните в трее правой кнопкой мыши по антивирусу и деактивируйте его работу. Например, в антивирусе Comodo отключение работы производится с помощью выбора пункта «Антивирус» – «Отключен».
Проверьте наличие ошибки 800. Если она исчезла, тогда вам понадобится настроить работу антивируса, открыв доступ транспортному порту TCP-порт 1723.
Как правило, это основные способы устранения ошибки 800. Если они не помогли вам устранить проблему, обязательно свяжитесь со своим провайдером, чтобы в службе технической поддержки смогли дать рекомендации по устранению ошибки или вызвали для вас мастера.